Wastelanders ‎– Cosmic Despair

Wastelanders
Basses Frequences – BF39, 2012

1. The Beginning                     
2. Abstraction             
3. Cosmic Despair                  
4. Expanding Mental Universe            
5. The Crossing

      Если принять за основу идею о том, что Вселенная – развивающееся пространство, у которого на временном отрезке координат есть начало и конец, есть центр и окраины, то можно предположить и наличие своей…помойки (как бы странно это не звучало), места, где последний приют находят объекты со всей Вселенной, старые метеориты, погасшие звезды, остывшие галактики, взорвавшиеся планеты и прочий мусор. Бред конечно, но почему-то именно в этот уголок заманивает фантазию спокойная и величественная музыка американского исполнителя Дина Костелло («Wastelanders»), содержащая тоску с привкусом ностальгии и благостно-философский настрой, располагающий к рассуждениям о том, что все вокруг не вечно, но не взывающий к упадническим мыслям.

      Костелло – участник нескольких орегонских шумовых и рок групп, вроде «Harpoon» и «Winters in Osaka», к музыке которых термины вроде «Despair» подошли бы больше. В сольном проекте Дин использует винтажный электроорган и гитару, несколько примочек, искажающих на выходе звук и легкую перкуссию. Дребезжащие аккорды органа сливаются в странные, подрагивающие мелодии, наплывающие друг на друга, абстрактные и психоделические, наполненные космической пылью и ощущением безразмерной пустоты. Пустоту тут же заполняет низкий гитарный гул, его скольжение по бесконечному кругу накапливает статическое электричество, которое искажает звучание органа, заставляя его хрипеть, сбиваться и издавать странные шумы, выключаться и включаться вновь, оставляя незримые паузы, которые тут же заполняются благодаря эффекту задержки. Как ни странно, из всего этого у Костелло получается очень светлая и медитативная музыка, некое подобие кислотного спейс эмбиента, который лишь на несколько минут нырнет в черные глубины трека «Cosmic Despair», обожженного агонизирующими вспышками умирающей звезды антрацитового монолита, омываемого переливами гитарного звука. Все время, пока сознание блуждает под руку с безумием по свернутым в пространстве маршрутам космической помойки, по дорожкам из звездной пыли, закольцованным и бесконечным, разуму кажется, что эта музыка хорошо пришлась бы в эпоху хиппи. Не Вудсток конечно, но сотни и тысячи детей цветов наверняка зависли бы под «The Crossing», когда сонные переборы струн и пульсации клавишных следуют за мягким ритмом и трещоткой трайбл-перкуссии, а в финале разливается яркий и негасимый свет. Кто его знает, может быть, и божественный, а, может быть, на свалку Вселенной просто доставили еще одну остывающую сверхновую.

     Неожиданно хороший альбом. Старомодность идет ему на пользу, а заключенная в простых звуках вечность дает отличный эффект. Приглашения на космические прогулки – не редкость среди творцов постиндустриальной сцены, но «Wastelanders» проводит вас туда, где вы еще точно не были.

http://gloriouswasteland.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s