Paul Ellis – I Am Here

Paul Ellis
Lotuspike, LSM24, 2012

1. She Who Watches (19:40)
2. Chinook Wind (19:49)
3. I Am On An Island The Columbia River (28:33)

      Говоря «I Am Here», Пол Эллис имеет в виду вполне конкретное место: несколько островов, расположенных на реке Колумбия, текущей по северо-западу Северной Америки. На берегах этой реки когда-то жили индейские времена, представители которых (в частности, племени чинуков) оставили на камнях, стоящих на этих островах, многочисленные рисунки, символы и знаки, свои зашифрованные рассказы о людях, тотемах, системе быта и верований. Побывав в этом месте Силы (или просто вдохновившись живописными ландшафтами, на которые так богат север США) Эллис записал альбом, прослеживая свое духовное родство с этими местами и просто попытавшись «замкнуть» восхитительные пейзажи и бурную энергетику реки в непрерывных потоках звука.    

     Логично было ждать от «I Am Here» следов народной культуры, традиционных индейских напевов. Но нет, Эллис идет своим путем. Его музыка менее конкретна и чуть более абстрактна, чем это позволял ожидать пресс-релиз, она не фиксируется на привычных формах и образах. Основа композиций – мягкие, пульсирующие секвенции, отдающие долгими замкнутыми циклами берлинской школы, идеи которой представлены здесь повсеместно. Каждый трек начинается с атмосферных зарисовок, где-то вдалеке может громыхнуть гром или что-то прошептать чей-то голос, который тут же окружают эмбиентные фантомы и неторопливые ритмы, постепенно заражающиеся напряжением, которое передается и меланхоличным электронным пассажам, превращающимся в нервозные трансовые мотивы, способные загипнотизировать слушателя. Переходы незаметны, музыка вообще очень напоминает движение воды в реке, это не статичная заводь, это неторопливое течение, следование которому позволяет наблюдателю увидеть постепенно сменяющие друг друга величественные пейзажи. Ближе к концу каждого трека Пол делает небольшие остановки, заключая слушателя в объятья лаконичного оркестрового минимализма, усиливающего трансовый эффект. Уже и флейта, и виолончель кажутся не реальными объектами, а фантомами, порожденными разыгравшейся фантазией, уже бесконечный ряд смачно падающих битов заставляет древние петроглифы оживать, сползать к каменной основы и превращаться в бесплотных духов, рассказывающих тихим шепотом истории на древнем языке.

      Несмотря на то, что «I Am Here» звучит порой весьма технологично, что вроде как должно идти в разрыв с его темой, альбом получился ровным и гармоничным, он выдерживаем баланс идеи и возможностей ее воплощения. Иногда Эллис кажется старомодным – с его опытом это простительно, иногда он налегает на более современные интонации, иногда всерьез обращается к академическому звучанию, не выбиваясь при этом за те рамки, за которыми начинается эклектика и не пойми что. Все по делу, все на местах, настроение задано, задачи расставлены – слушателю осталось все это уловить, понять и трансформировать в недрах своего воображения.

    

http://spottedpeccary.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s