Artificial Memory Trace ‎– Ultrealith

artificial
Gruenrekorder – Gruen 110, 2012

1. Meadow (13:42)    
2. Expirations – Subaquantum Ultrealith (10:54)          
3. Insectin (11:31)       
4. Macro & Micro Bats (10:10)         
5. Monochrome 1 (2:02)        
6. Podvodou (12:53)  
7. Monochrome 2 (7:47)        
8. PetRadio (8:55)

      «Ultrealith» – сборник композиций, подготовленные для различных инсталляций, а также сольные работы «Artificial Memory Trace», созданные практически на «подножном» материале, который каждый из нас может найти, увидеть и услышать в любой момент, но вот почему-то масса этих звуков так и остается незамеченной, пока внимание на них не обратят такие исследователи, как Славек Кви. В отличие от многих коллег по цеху, для которых полевые записи ценны в чистом виде и позволяют привлечь внимание к различным аспектам бытия и сопутствующим им проблемам, для Кви голоса экзотических животных, насекомых, птиц, звуки природы и бытовой шум – «всего лишь» строительный материал, из которого в итоге получаются настоящие музыкальные (как бы странно эта музыка не звучала) произведения со своей драматургией (какой бы странной она не была), присутствующей в каждом из представленных треков.

      Хорошие наушники и упаси боже от MP3 – вот хорошие наставления для тех, кто готов погрузиться в мир «Artificial Memory Trace». На «Ultrealith» он представлен во всей красе, и здесь можно посетить весьма необычные его закоулки, неизведанные даже преданными поклонниками. Большинство саундскейпов создано на основе записей, сделанных в самых экзотических уголках планеты: в Танзании, на Занзибаре, в Кении, в Бразилии, на берегах Амазонки. Не забыты и более близкие страны, вроде Ирландии и  Голландии. На этих территориях Славек открывает уникальные экосистемы, микрокосмос, большинство обитателей которого легко уместятся на вашей ладони (если вы не боитесь насекомых). Треск, шорох, писк, шуршание жуков, кваканье лягушек, стрекот сверчков согласуются с пением ночных птиц, фоновым шумом, подводными записями, с которым охотно помогают дельфины, вместе с летучими мышами создающие симфонию ультразвука, куда свою лепту вносят…электромагнитное излучение, радио помехи, обрывки фраз, гул ветра в пустых мусорных баках на типичной городской окраине и дребезжание проезжающих машин. Элементы композиций могут находиться на самом недоступном уровне или располагаться на расстоянии вытянутой руки, могут быть на воде и под водой, могут образовывать эмбиентные монотонные петли, тающие во влажном тумане джунглей, или же появляться всего на один, но очень драматический миг. Одним словом, здесь возможно все – и этим музыка «Artificial Memory Trace» интересна и ценна. Ну и о «странностях» – Славек не забыл и о человеческом голосе. Раз уж мы – часть природы, то пусть наша речь вливается в пространство окружающего мира. И она вливается – в первой части «Monochrome» 64  кусочка разных фраз становятся похожими на назойливое жужжание стаи мух, а вторая часть отправляет на экскурсию в сумасшедший дом, наглядно демонстрируя последствия ситуации «одна гитара и целая палата психов, каждый из которых пребывает в своей реальности». Надо заметить, эти две вещи плохо идут на подержание нашей репутации «главного существа на планете», дельфины и жучки могут быть гораздо более гармоничными и упорядоченными существами.

     

http://www.gruenrekorder.de
http://www.artificialmemorytrace.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s