T-WALD – Luzifers Hofgesind

twald
Ufa Muzak & Skalde Jord, 2012

1. Land of the Morning Star
2. Montsegur
3. Luzifers Hofgesing
4. White Polar Blood
5. Emerald Key
6. Last King of the Aurora
7. A-Mor
8. Land of the Evening Star
9. Winter`s Reign (Barbarossa Umtrunk cover)

      По воле автора название «Transistorwald» уплотнилось до более лаконичного «T-Wald», словно вся энергия «лишних букв» была брошена на повышение энергетического и метафизического заряда этой музыки, ориентиры для создания которой у ростовского композитора остались прежними (философия, арийский мистицизм, европейская история, эзотерика), а вот ее звучание вновь претерпело изменения в самую лучшую сторону. Если посмотреть на сайте издателя промоклип, посвященный выходу  «Luzifers Hofgesind», то можно заметить, как часто в нем использован древний солярный символ-свастика, связанный в массовом сознании с фашизмом, но относящийся к гораздо более древним временам и духовным ориентирам, когда истинная Вера не была подмята идеологией. Об отголосках этой Веры, кажется, и пытается поведать Isawald, отталкиваясь от работ Мигеля Серрано и изысканий Отто Рана, исследователя катарской ереси и искателя Грааля. Конечно же, согласно убеждениям автора, эта Вера пришла с Севера, тема которого всегда занимала в творчестве «Transistorwald» особое место и в полной мере представлена в дебюте «приемника». «Luzifers Hofgesind» – холодный, атмосферный, синтезаторный эмбиент, забывший понятие «время» или никогда не знавший о нем. Здесь дуют пронизывающие ветра, неся измученной Европе обещанный закат и предполагаемое возрождение, которое настанет, когда люди вернут себе знания прошлого и осознают свое место в этом мире. Для этого нужно разгадать многие тайны, и автор погружается в историю крепости Монсегюр, выискивает зашифрованные послания на стенах храмов и церквей, ищет следы в пожелтевших от старости книгах, исследует геометрию созвездий, переводя образы и символы в форму музыки. Здесь, в прозрачном мареве перезвона ледяных колокольчиков, среди редких шумовых уплотнений и уподобившихся Уроборосу мелодий, слышно эхо церковных хоралов, отразившееся от стен соборов, песни трубадуров двадцатого века, посвященные Монсегюру, голоса мистиков, ученых и пророков, очень далекие и приглушенные отголоски эпических битв, идущих на небе и на земле. При этом автор не злоупотребляет «спецэффектами», он вообще не стремится разжевывать слушателю какие-то идеи, преподнося на блюдце культурный суррогат в виде дешевого бестселлера – он говорит на одном языке с теми, кто понимает и дает ориентиры для тех, кто действительно хочет понять. Вот почему его лаконичные и тихие сочинения, этот погружающий в себя северный эмбиент, к которому не подходит приставка «черный», (ибо Север олицетворяет белый свет) близок не к тем неумеренным дозам крикливого маршевого индастриала, заполонившего сцену, здесь скорее уместно вспомнить о звуковых ритуалах «The Moon Lay Hidden Beneath a Cloud». Север всевластен – доказывая это, «T-WALD» замораживает даже военизированную агрессию французского «Barbarossa Umtrunk».

     Сакральный и образный альбом. Тем, кто ценит не идеологию, а звучание, стоит предварительно переслушать диск этого же автора «Рождение Атома Духа», чтобы с уважением отметить, как далеко ушел он за эти пару лет и как прибавил в композиторском мастерстве и технике подачи материала.

http://ufa-muzak.narod.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s