Craig Padilla & Zero Ohms – When The Earth is Far Away

LSM26_500-300x300
Lotuspike, LSM 26, 2012

1. When The Earth is Far Away (5:09)
2. Timelessness (16:45)
3. Strange Storms (4:43)
4. Blue Distance (12:16)
5. Dream Travel (6:52)
6. Terraforming (18:01)

     Покорение межзвездного пространства довольно быстро перешло из романтической стадии в сугубо практическую. Мало уже кто помнит имена космонавтов, регулярно взлетающих к космической станции, подготовка к высадке на Марс порой интересует нас исключительно с точки зрения затрат на финансирование, и совсем привычной фразой «Увы, не при нас» мы реагируем на вопрос «Когда же человек покинет пределы Солнечной Системы?». К счастью, среди нас находятся романтики, которые не сдерживают свою фантазию в реалиях привычного мира, отправляясь в свои далекие странствия меж миров и времен, последовательно отражая перипетии этой игры воображения в своем визионерском искусстве. Ветераны электронной музыки Крейг Падиллья и Ричард Робертс – одни из их. На своем третьем совместном альбоме они шагнули на поверхность другой планеты, но до этого им «пришлось» преодолеть неподдающиеся разуму расстояния, нестись в анабиозе сквозь космическую пустоту, по- новому постигая значение слова «вечность».

     Грейг играет на аналоговых и цифровых синтезаторах, Ричард извлекает медитативные, протяжные узоры мелодий с помощью флейт, чей тихий шепот идеально вписывается в бесконечное пространство электронных звуков, свитых в огромные гулкие водовороты или накатывающих долгими, медлительными волнами. Разреженность космического пространства, сияние звезд и сюрреалистические пейзажи еще не названных туманностей – все это обрело свое место на «When The Earth is Far Away», альбоме, одним своим названием раскрывающем всю суть и смысл музыки. Музыканты движутся по Вселенной с оглядкой на великих предшественников по воссозданию иных миров с помощью музыки – так, иногда инструментарий «Zero Ohms» звучит в духе ранних  работ Роберта Рича (послушайте внимательно «Strange Storms»), а Падиллья использует характерные мягкие секвенции, знакомые по «Structures from Silence» Стива Роача. Однако, эти «следы присутствия» не вызывают желания реагировать на них дурным словом «плагиат», давайте оценим это как дань уважения учителям, как следы в памяти. Ну, как, например, шум океана, проходящий красной нитью по этому альбому. С одной стороны, волны накатываются на берега только что открытой планеты, с другой стороны, когда в финале «Terraforming» мы слышим еще и детские голоса и крики чаек, мы понимаем, что этот вечный «девятый вал» – воспоминание о прошлом, о том, что осталось на далекой, очень далекой Земле, о том, что нужно сохранить в своем сердце. Но новый мир ждет, его нужно изменить, подстроить под себя, и звездные инженеры начинают терраформирование, рушат горы, меняют атмосферу, с каждым днем погружаясь в тайны этого загадочного мира. Пусть это только фантазия – она способна двигать людьми, как бы сильно прагматизм не подчинил их своей воле.

     Предыдущие альбомы этих музыкантов быстро стали классикой космического эмбиента. Новая работа Крейга и Ричарда стала не менее (скорее – более) грандиозной, объемной и визионерской. Другие миры, находящиеся от нас на расстоянии в тысячи световых лет, стали немного ближе.

      

www.lotuspike.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s