Creation VI ‎– Paleolith

paleolith
Dronarivm – DR-03, 2012

1. The Birth Of Music (04:20) 
2. The Emergence Of Language (07:38)         
3. Something In The Sky (03:06)        
4. Cave Rites (06:37)  
5. Endless Conversation (Psyche Cosmos) (06:05)     
6. Savannah (02:49)

      Очищая музыку от всего наносного, лишая ее необязательных «украшений» и низводя до самой обнаженной сути, заложенной еще в первобытные времена сакральным договором между человеком и природой, украинский музыкант Tim Six, создавший проект «Creation VI», на своем новом релизе достаточно наглядно и убедительно отвечает на мучающий историков вопрос «Когда и как появилась музыка?». Временные рамки отражены в названии релиза «Paleolith», предпосылки хорошо слышны в этой архаичной музыке, для фиксации которой и носитель был выбран довольно архаичный (в сознании многих современных слушателей) – кассетная пленка, «живое» и шумное звучание которой хорошо отражает «первобытные» идеи этих шести треков.

      «Creation VI» идет проторенной тропой, на которой оставили свои следы и финские шаманы «Halo Manash», и итальянец «Alio Die». Человек впервые начал создавать музыку в подражание звукам окружающего мира, и, следуя эти заветам, украинский исследователь «Палеолита» берет у природы свой музыкальный материал: ее многочисленные голоса, различные «подножные» инструменты вроде желудей, семян и опавших листьев (из их шорохов создается сложный и гипнотический рисунок перкуссии), шум ветра и человеческий голос, к утробному гулу и дыханию которого присоединяется низкий, трансовый гул гитар. Поначалу протомузыка альбома звучит набором подслушанных звуков, имеющих скорее прикладное и ритуальное значение – мерный ритм кожаных бубнов и шуршание мелких предметов вгоняет в измененное сознание, необходимое для удачного общения с духами предков и животных, утробные вибрации настраивают людей на одну волну сознания, готовя к инициациям и прочим действиям, необходимым для непрерывного существования рода. Но уже в «Endless Conversation» мы слышим, как человек потихоньку начинает создавать собственно музыку, как не привязанное к исполнению обрядов явление, предназначенное, скорее, для души. И уже резонирующий гул отломанной коряги превращается в звуки первого варгана, который в солнечной и ясной «Саванне» пытается воссоздать мелодию птичьего хора.

     Интересная звуковая «органика». Завораживая музыка, не оставляющая вопросов в своей первородности и натуральности, заботливо сохранившихся в глубинах родовой памяти от палеолита до наших дней.

http://dronarivm.com
http://creation6.bandcamp.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s