Koji Asano ‎– Mileage Reimbursement

asano48
Solstice, solstice048, 2012

      Творчество японца Кодзи Асано часто вызывает в сознании слушателя странную смесь из уважения и удивления, граничащего с непониманием и отторжением. Сложная гамма этих чувств довольно точно отражает то, что зачастую происходит в его музыке – и еще точнее отражает то, что в ней не происходит, но что подспудно угадывается в этих звуковых абстракциях. Новый альбом Асано, как-то связанный с компенсацией времени, которое должно было быть потраченным на утреннюю пробежку, стал сорок восьмым сочинением в его обширной дискографии – и, как и большая часть этой дискографии, представляет собой сочинение для вполне традиционного оркестра. Точнее, этим сочинением «Mileage Reimbursement» был когда-то, пока все партии не были помещены в компьютер и не обрели свое новое звучание и новый смысл. Силюсь описать этот час потраченного времени разумно и логично, но в голову приходят только ассоциации с неким, вполне разумным (в рамках своей программы) механизмом, который неожиданно получил механическое повреждение, не сопоставимое с нормальной деятельностью, но, следуя заложенным в его электронный мозг алгоритмам, продолжает выполнять операции, пусть и не полностью, пусть и хаотичными урывками, с большими пробелами и ошибками. Примерно вот так звучит у Кодзи его оркестр, исторгая странную последовательность звуковых обломков, нервно клокочущих в тромбонах или срывающихся с напряженных скрипичных струн под ровное громыхание больших барабанов (с ритмом которых как раз никаких непоняток не возникает). Как ни странно, абстрактное полотно композиции не рассыпается на беспомощное конфетти, между всеми звуками интуитивно ощущается какая-то сверхтонкая взаимосвязь, еще не готовая оформиться в привычные формы мелодии и разместиться в прокрустовом ложе традиционных канонов. А порой даже появляется надежда на «благополучный» исход и дальнейшее развитие в этом податливом автору хаосе, но этого не происходит, нервная рябь струнной секции и сипение духовых тонут в грохоте ударных и гаснут на пике своих возможностей в самом финале.

     Традиционно сочинения Асано не рекомендую, дабы избежать вопросов, но внимание обращаю. Это по-прежнему странная музыка, которую, однако, хочется дослушать до конца хотя бы из интереса.

http://www.kojiasano.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s