Roland Etzin – TransMongolian

transmongolian-roland_etzin-gruenrekorder
Gruenrekorder, Gruen103, 2012

1. Portrait 1 (Recorded in Russia, 08/2010)
2. Portrait 2 (Recorded in China, 08/2010)
3. Portrait 3 (Recorded at Lake Baikal, 08/2010)
4. Portrait 4 (Recorded in Mongolia, 08/2010)
5. Portrait 5 (Recorded in South Korea, 09/2010)
6. Portrait 6 (Recorded in Japan, 10/2010)

    Все-таки некоторые «экспириенсы» лучше доверить другим людям. Лично я, стоит мне только оказаться в поезде дальнего следования, начинаю грезить о романтичной профессии проводника – правда, уже спустя сутки я дико жалею, что оказался на этих жестких полках возле металлического стола на одной ножке, на котором дребезжат вечные стаканы в подстаканниках. А вот Роланд Этцин провел в пути гораздо больше времени – и ничего, как истинный художник, он смог перевести банальности (хотя для иностранца выбранный маршрут явно не банален) долгого путешествия в путевые заметки, приявшие в итоге одну из выразительных форм современного искусства.

    Путешествие по Трансмонгольской железной дороге начинается с того, что до нее надо еще как-то добраться. Путь Роланда начинается с Москвы (диск дополнен карандашными рисунками, выполненными с детским, наивным взглядом на мир, и уже первый из них запечатлел Кремль), с вокзала. Точнее, с зала ожидания, где мало народа (запись сделана явно не в столичном вокзале, это какой-то уже далекий и куда как менее населенный город), много пространства и где продолжается вечный ремонт. Затем мы, вслед за автором, попадаем в вагон и можем вновь пережить то очаровательное в своей бессмысленности чувство восторга, когда огромный железный монстр, громыхнув где-то прямо под нами, начинает двигаться, медленно набирая ход. Путешествие началось, и будет оно долгим, растянувшись от России и до Японии.  Мимо озера Байкал (посидим на его берегу и услышим, как тихо, вкрадчиво плещутся у наших ног его волны), по бескрайней монгольской степи (погостим в скрипящем на пронизывающем ветру домике кого-то из местных старожилов), минуя десятки пустынных полустанков, оглушающих своей абсолютной тишиной. Китай, Южная Корея – это финал пути, экзотические точки на карте, полные шума, гомона, сутолоки, звуков цивилизации, которые в финальном треке сливаются в радиокакафонию и абракадабру спятившего оркестра. От этого хочется сбежать, остаться один на один с привокзальной тишиной, слушая лишь стрекот насекомых, ставший таким привычным металлический гул остановившихся на ночевку локомотивов, да скрип гравия на насыпи возле железнодорожных путей.

     Кажется, что одна из целей альбома – передать масштабы стран, которые промелькнули за мутным окном вагона. Наверное, эти огромные пустые территории кажутся чем-то невероятным обычному европейцу, их подавляющая, раскинувшаяся до горизонта тишина и подавляет, и зовет за собой. Ощущение этого очень хорошо передано в этих шести звуковых портретах, тихих зарисовках из непонятной и загадочной, живущей, кажется, вне привычного для всего остального мира времени Азии.

http://www.gruenrekorder.de

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s