Piotr Kolecki & Molok Mun – The Spices

zoharum
Noisen records, 004, 2012

1. The Spice (2012)
2. Salt (2011)
3. Pepper (1993-1994)
4. Chili (2001)
5. Curry (2002)
6. Rosemary (1994)
7. Curcuma (2002)
8. Thyme (2002)
9. No Sugar, No Meat (2012)

Не уверен, что могу сказать об этих польских музыкантах что-то конкретное – лишь то, что Петр Колеки являлся участником культовой у себя на родине группы «Atman», а Молок Мун вообще в списке исполнителей, приложивших руку к созданию этого альбома, не указан. Петр, надо думать, на протяжении нескольких десятилетий увлекается приправами и специями, которым он вместе с группой товарищей (может быть, это они называют себя Молок Мун?) посвятил композиции, существенно переработав материал, записанный еще в конце прошлого века.

      «The Spice» открывает двери в мир домашних мистерий, когда трайбл-звучание создается из подручных средств в то время, как другие инструменты и предметы, временно в их роли выступающие, в порыве свободной импровизации ткут сложное полотно забытых или только что выдуманных ритуалов. Металлическая перкуссия заставляет порой вспомнить о «Hati», а различные шорохи органики и струи хриплых примитивных мелодий, выдуваемых из деревянных дудочек, помогают оживить в памяти лесные камлания «Enten Hitti». Все это, постепенно обрастая новыми звуками, превращается в подобие театрального действа, где объединились сырая и искренняя в своей необузданности музыка, гипертекст и актерские пантомимы, которые нам, слушателям, не видны, но которые тоже несут свою эмоциональную нагрузку. Постепенно это действо развивается в психоделический акт: тревожные детские вопли и крики дельфинов (ох, неспроста на обложке один из них плывет в струйках крови) отражаются от стен студии и уносятся в космос, откуда музыканты получают «возвратные» сигналы, трансформируемые ими в напряженное сипение тромбона, грохот бубнов, звон поющих чаш и неистовые пляски под трансовый ритм. «Pepper» – это уже замес индастриала и фри-джаза, примитивная, но эффективная электроника подталкивает к выходу в астрал чуть зажатую гитару и блуждающую вокруг трубу, которая никак не может перекричать надрывный шум заполнившего помещение ветра. Ритуальная основа снова возобладает в «Chili», здесь варган отлично впишется в эстетику «рукодельного» псай-фолка, которая перекочует в «Curry», где на фоне космической пустоты будет о чем-то загадочно и несокрушимо-спокойно импровизировать акустическая гитара. У «Rosemary» свой космос, это лесное пространство, возвращение в доисторические ритуалы, правда, в противовес пугающим ночным шумам здесь представлены звуки дневной чащи. Птичьи крики, треск веток, гусли и арфа – получается почти что new age, пусть и немного хаотичный и неоформленный. «Curcuma» базируется на бойкой перкуссии, которая значительно усиливается в «Thyme», трансовом шедевре в стиле «Rapoon». Здесь есть плотные индустриальные наслоения, трансформированные в медленно тающие пустынные миражи на фоне зацикленного сумасшедшего и примитивного (в хорошем смысле) ритма. Финальный трек – еще один ритуал, горловое пение и несколько странных созвучий, которым хорошо подходит замкнутая бесконечность петель.

      Необычно. Пожалуй, упоминание специй здесь уместно на все сто процентов: иногда они придают новый вкус, а иногда способны обжечь, как и эта экспериментальная и очень живая музыка, у которой множество смыслов, изрядно припрятанных в ворохе шумовых «приправ». 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s