The Infant Cycle ‎– Drop-out Center

The Infant
Zhelezobeton – ZHB-XXXIV, 2012

1. Drop-out Center (2:06)      
2. Pipe (10:43)
3. Acid Chicken (0:39)           
4. Shiny Venus Part 1 (4:46)   
5. Pool Skin (8:51)     
6. Shiny Venus Part 2  (15:28)
7. Pape (Forked A Road) (2:56)        
8. Fall Asleep In The Car (4:04)         
9. A Mysterious Dusk  (1:21)

     Силясь постичь природу музыки, некоторые исполнители решительно выходят за традиционные, а где-то даже и за разумные пределы, выискивая истину на самой границе между звуком, шумом и полной тишиной. Некоторые подводят музыку к этой границе в буквальном смысле: берут, например, пластинку и слушают ее до самого конца, ловя момент, когда игла, упираясь в бумажное «яблоко», скользит в виниловой пустоте с легким треском. Вроде бы и музыка уже кончилась, но те тихие звуки, которые мы слышим из динамиков – разве это не ее следы, не ее чистая суть, еще не сделавшая шаг в полное безмолвие? Интересно и то, что из этих звуков можно сделать, если приложить немного творческих усилий – а сделать, как показывают творения канадского проекта «The Infant Cycle», можно многое.

     Со сборником «Drop-out Center», отмеченным «железобетонной» гарантией питерского лейбла, Джим ДеДжонг продолжает отмечать 20-летний творческий юбилей, начало чему было положено недавней компиляцией «Left Ear Revolt». Для кого-то «The Infant Cycle», несмотря на внушительный стаж, в силу своей обычной малотиражности станет открытием – и, скорее всего, открытием очень интересным. Джим относится к тем музыкантам, которые, как говорится, «гнут свою линию». У него свой подход к созданию музыки и свой инструментарий, среди которого вышеуказанные виниловые пластинки занимают существенное место, но не преобладают над застывшим гулом, пост-роковыми пассажами, полевыми записями, звуками аналоговых синтезаторов и шумами коротковолнового приемника. Да, еще забыл про электрическую мандолину и птичью клетку – у Джима все идет в дело. И дело того стоит. На «Drop-out Center» есть короткие, более шумные зарисовки, где запускаются на большой скорости детские игрушки «волчки» (ускоренные петли винилового треска), а шорох, получаемый с помощью иглы, зацикливается в монотонные и грузные ритмы, неожиданно проваливающиеся в уличный гомон и раздраженную струнную дрожь. Но основная масса альбома – долгие, гипнотические композиции, где мечтательная статика приглушенного гитарного эмбиента стелется туманом над трескучими, шипящими и нервно пульсирующими шумовыми «крошками», заботливо собранными в абстрактные узоры и ломаные ритмы в духе IDM, медленно вгоняющие в транс. Находится место не только для тихого и даже вкрадчивого скрежета, собранного с проволочного каркаса клетки, но и для ее обитателя – впрочем, чиканье маленькой птички вполне может быть очередной звуковой обманкой от «The Infant Cycle», как и многое из того, что звучит здесь. Истинной выглядит только почти что кейджевская тишина в финале «Pape», которая заставляет по-новому посмотреть на звуковые коллажи канадца.

     «Drop-out Center» идеален для вечерних прогулок по городу, во время которых, кажется, и рождались основные идеи этого сборника. Под его впечатлением можно заметить, как уличная какофония с ее обрывочными шумами создает музыкальный рисунок со своими закономерностями. Еще музыка канадца похожа на фотографии, сделанные с большой выдержкой – каждый мимолетный звук оставляет здесь свой долгий яркий след, образующий вместе с остальными отпечатками новую картину привычной реальности.

http://zhb.radionoise.ru
http://theinfantcycle.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s