Maeror Tri ‎– Emotional Engramm

maeror
Zoharum – ZOHAR 034-2, 2012

1. Landscape Of Visionary Thoughts (16:10)  
2. Sublimis (8:04)        
3. Nebulos (11:04)     
4. Vadum (8:49)         
5. Chymos (14:56)      
6. Undisonus (9:28)    
7. Sphaira (7:53)

     Юбилейное переиздание последнего альбома «Maeror Tri» «Emotional Engramm», который увидел свет пятнадцать лет тому назад и закрыл историю культового немецкого трио, разделив этих исследователей звуковых миров на два лагеря, «Troum» и «1000schoen». Сейчас, слушая этот диск спустя годы, понимаешь, что немцам было куда идти и развиваться. Временной промежуток создания этих композиций, пришедшийся на 1993-1996 годы, был временем поисков, исследований новых территорий. Можно даже сказать, что на этом этапе «Maeror Tri» предпринимали активные попытки выйти из внутренней психологической и явно патологической изоляции первых альбомов в «большой мир», активно задействуя его звуки, образы, изучая его влияние на психику.

      Энграмма – научный термин, обозначающий «след памяти», запись, которую оставляют те или иные события/раздражители в организме (на клеточном уровне) и в психике, определяя реакции на подобные раздражения в дальнейшем и являясь основой памяти. Сайентологи, видоизменив этот термин до «инграмма», приписывают ему все наши психологические бессознательные реакции и выставляют в крайне негативном свете, призывая почистить «базу данных», хранящих этот набор. Одним словом, это широкая и интересная тема формирования сознания/подсознания и психического развития, мимо которого мозговеды «Maeror Tri» пройти не смогли. К счастью. В программном сочинении «Landscape Of Visionary Thoughts» они словно проводят экскурсию по бесконечному коридору человеческой психики – коридору, хранящему множество дверей, интерьер которых и внешних вид заставляет испуганно поеживаться уже в первые минуты «прогулки», а ведь они так и останутся закрытыми. Впрочем, иногда можно будет заглянуть в щелочку, из которой, в зависимости от содержимого комнаты, польется темный металлический гул, гипнотические звуковые перевертыши, замирающие безмолвными фигурами по углам, напряженные шумы, голоса и тяжелое дыхание. Этот трек – уже чистый шумовой dark ambient с очень нервозной атмосферой, раздражающий рецепторы резкими звуками и перепадами звучания. Квинтэссенция болезненных видений группы. В «Sublimis» пост-панковские аккорды задают трансовое напряжение, обстановка нагнетается плотным шумом неизвестного происхождения. «Nebulos» – тот самый «выход в мир», громкий шум дождя по поверхности зонта, способный изрядно потрепать нервы своей удручающей монотонностью, соседствует с криками птиц, шумом ветра и лезущими из головы аберрациями, видениями, болезненными галлюцинациями. Здесь все давит на психику – и дождь, и гитарная статика, и циркулярный металлический гул. «Vadum» развивает кропотливое копание в сигнальных точках памяти и формирование новых маркеров, но здесь уже другая атмосфера, такая же напряженная, но – другая. Ее надо пережить, пропустить через себя, чтобы попасть на разные стороны крайне полярной композиции «Chymos», первая половина которой, собранная из мягкого гитарного эмбиента, пущенного вспять, кажется самым спокойным и красивым творением немцев, а вторая часть обрушивается в зловещую статику нойза. Хлещут и бурлят странные шумы «Undisonus», плотные завихрения гула, зловещий, воспринимаемый как давно забытый сигнал панической атаки рев гитар и акустические эффекты формируют трансовые циклы, уходящие в столь лелеемую трио архаику. Финальный же трек «Sphaira» ласкает слух раскатистым эхом и тонкими звуковыми миражами, словно несколько минут назад состоялся болезненный прорыв в бессознательное, а теперь мягкими и аккуратными движениями происходит его зачистка от дестабилизирующего мусора и ошибочной информации. Эталонный эмбиент без формы, но с глубоким содержанием и сильным воздействием.

      Лейбл «Zoharum» дает возможность подержать в руках настоящую классику индустриальной музыки, для которой пятнадцать лет – не срок. Новое оформление (красивый диджипак с выборочной лакировкой), несколько слов от Мартина Бейтса, но, главное – музыка, которая пробирает до костей, что-то бесповоротно изменяет в психике и не оставляет равнодушным.

     

http://zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s