Nigdeniya ‎– Nigdeniya

nigdeniya
Zhelezobeton ‎– ZHB-XXXVI, 2012

1. Kromeshna + M.Nomized – Metronome (08:48)  
2. M.Nomized + Kromeshna – Perenosica Sna (10:28)          
3. M.Nomized + Obozdur – Dubious Part 1(05:24)  
4. Dmitry Rodionov Experience + Kromeshna + M.Nomized – Water Illusion (10:56)          
5. M.Nomized + Obozdur – Dubious Part 2 (05:26)  
6. Kromeshna + M.Nomized – Pastel (07:22)
7. M.Nomized + Obozdur – Dubious Part 3 (06:16)  
8. Kromeshna + M.Nomized – Up And Down (07:12)

      Придуманная авторами страна «Нигдения» находится, как логично следует из названия, «Нигде», и попасть в нее не могу «ни я», ни вы. Поэтому почтовым работникам пришлось прокладывать маршруты по более привычным территориям, также неким образом участвуя в создании этой утопической «терра инкогниты». Диск стал результатом классического мэйл-арта: почтальоны стучались в двери Виталия Маклакова, музыканта из Свердловской области (видимо, как-то распределяющего здесь свои обязанности между «Kromeshna» и «Obozdur»), Мишеля Мандранже, активного деятеля французского индустриального подполья, и Дмитрия Родионова из Подмосковья, передавая из рук в руки звуковые заготовки, из которых каждый из участников создавал свой уголок неизведанного мира. Конечно, может быть, они прибегли к помощи современных оптиковолоконных сетей и обменивались материалами через Интернет. Но тема странствия конвертов с дисками после прослушивания альбома кажется более подходящей – по крайней мере, легко представить себе, как эти самые заготовки, звуковые петли и шумы, перемещаясь по миру в машинах, самолетах и сумках, поглощают в себя окружающие звуки, притягивают обрывки мелодий, зацикленные кусочки ритмов и голоса.

    Поэтому звуковое пространство «Nigdeniya» оказалось очень насыщенным. Авторы походя создают новые андеграундные стили, смешивая машинный шум, стрекот сверчков, крики птиц, пронзительный писк электронных сигналов, накладывая все это на монотонные техно-ритмы, украшенные атмосферным эмбиентом («Metronome»). В итоге получается что-то, что можно назвать «noise drone techno». Или перемешивают диалоги, поданные с интонациями реальных пацанов («Dubious Part 2») с мимолетными джазовыми импровизациями, отпуская на волю бесконечный клубный бит с оркестровыми аранжировками, пойманными чуть ли не на уровне подсознания обрезками детских песенок и телевизионных заставок, к которым тут же приделывают буйные тропические пляски. Периодически авторы уходят в изоляцию, аккуратно копошась в нагромождении промышленного шума или разбирая на части застывшую тишиной атмосферу загородного дома – тогда журчание воды слоится на множество интересных звуков, к которым прикрепляется гулкое эхо пустынных заводских цехов и ритмичные, неживые пощелкивания. Все это (и многое другое, я еще промолчал об исламских молитвах, постоянном бормотании на неизвестном языке и гнетущем звучании виолончели – промолчал потому, что не уверен, было ли это на самом деле или просто померещилось) сформировало мощный психоделический саунд, сбивающий с привычной системы координат и перенаправляющий в ту самую Нигдению.

Вместо заключительных слов – лишь строгие рекомендации, релиз действительно крут и интересен. 

http://zhb.radionoise.ru
http://www.heartshapedboxprod.blogspot.ru

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s