Kim Halliday – Birdsong in Mist

halliday
Ravello Records, RR7844, 2012

1. Development of Late (5:29)
2. Seashore (4:56)
3. Silver (3:26)
4. If I (3:56)
5. Eastern Games (4:58)
6. Birdsong in Mist (3:51)
7. Bleeding Out (3:20)
8. Pattern Recognition (2:28)
9. Loss (4:14)
10. November Falling Fast (3:13)
11. Steel Eye (4:24)
12. Turning (4:12)
13. Victim Selection (3:43)
14. Whirlygig   (2:03)
15. An End of Sorts (2:41)

    Английский композитор Ким Холлидей хорошо известен как создатель саундтреков для фильмов, театральных постановок, телевизионных передач. Ему удается охватывать почти что все существующие жанры и он легко чувствует себя и в комедии, и в драме, и в научной фантастике – но, судя по его новому альбому «Birdsong in Mist», неровно дышит он, прежде всего, к хорошему и мрачному триллеру. И если обложка диска и пресс-релиз лейбла, обещающий, что вы почувствуете себя пленником туманной чащи, наполненной пугающими силуэтами и звуками, заставляет ждать от этой музыки чего-то в духе американской готики, рожденной Эдгаром По, то звучание альбома отлично вписывается в современность, которая способна породить гораздо более сильные образы, оживающие уже не в страшных сказках, а в реальной жизни. Прописанная изначально в жанре современной классики, музыка Холлидея на первых порах обитает в условном пространстве «пост-минимализма»: лаконичные повторяющиеся клавишные партии, не столько плетущие узор мелодии, сколько задающие определенную атмосферу, в которой сквозят ноябрьские ветра и сердце сжимается от ожидания чего-то странного и дискомфортного. Постепенно к пианино присоединяется электроника, и здесь автор позволяет себе сыграть на контрастах: клавиши стремительно впадают в светлую сентиментальность, а гулкие пульсации трип-хопового ритма и оркестровый эмбиент приобретают нуаровый оттенок, в нужных местах («Seashore») усиленный резонирующим эффектом обратной связи и гулом низко настроенных пост-роковых гитар. На фоне хриплого и плотного ритма клавиши иногда стремительно разбегаются в разные стороны, образуя интересный психоделический эффект («If I»), в некоторых моментах эта музыка буквально завораживает. В продолжении альбома композитор позволяет себе разнообразие, то добавляя элементы индонезийского гамелана в выдвинутый, может быть, впервые здесь, на первое место липкий электронный саспиенс «Eastern Games», или же превращая «Steel Eye» в отличный трек для готической вечеринки, добавляя к тревожным гитарам мощный и быстрый бит. Получается качественный саундтрек для нестандартного триллера, в котором наверняка будет пасмурная поздняя осень, заброшенный дом в лесу, призрачные фигуры в темных окнах, шорох листьев и тревожные птичьи крики, доносящиеся из тумана. Интересная комбинации «академической» музыки и темной электроники – в Консерваторию такое, конечно, не привезут, но дома эта музыка отлично разбередит фантазию.

http://www.ravellorecords.com
http://www.kimhalliday.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s