Troum & Aidan Baker ‎– Nihtes Niht

Troum Baker

Alone At Last ‎– AAL[4], 2012

1. Sunt (17:39)
2. Nort (15:06)
3. Westan (10:26)
4. Ostan (14:20)

Очень хочется начать этот обзор с какой-нибудь пафосной фразы вроде «Наконец-то, Это случилось!», вполне подходящей для тех моментов, когда сбываются трепетно вынашиваемые в душе мечты и надежды – а мечты о том, что эти культовые персонажи постиндустриальной сцены когда-нибудь объединят свои усилия в рамках одного релиза, уверен, существовали давно у многих, не только у меня. Нет, конечно «Troum» и Бейкер и на одной сцене неоднократно выступали, и совместный с «Nadja» альбом у немцев в активе есть, но, согласитесь, сложно не испытать чувство восторга и ожидания чего-то особенного, когда видишь на диске строку: Troum & Aidan Baker.
Ладно, оставим восторги от осознания свершившегося и перейдем непосредственно к музыке. Наверное, есть что-то символическое в том, что «Nihtes Niht» (фраза на древнегерманском наречии, на нем же даны и названия трекам, которые обозначают стороны света) вышел в России в середине зимы: мы-то здесь разбираемся в холоде. Альбом представляет собой своего рода саундтрек для пустынных ледяных пейзажей, что хорошо отображает музыка – холодная, минималистичная (кто-то назовет ее актуальным словом «изоляционизм»), пространственная и порой угрожающая. Начиная свое путешествие с нулевой отметки, откуда можно выбрать направление в сторону любой из четырех частей света, слушателю предстоит преодолеть бескрайние ледяные поля, которые совсем не хотят отпускать его от себя живым и здоровым. Накатывающие в «Sunt» потоки тягучего, усыпляющего эмбиента очень ярко описывают  это пространство, на которое наброшено покрывало бесконечной полярной ночи. Долгий путь из ниоткуда в никуда сопровождается резким металлическим скрежетом, словно судьба затачивает нож, которым очень скоро планирует перерезать нить жизни путника. Цикличные шумы и гитарные перегрузки, врывающиеся в полотно окутывающего гула, могут изрядно потрепать нервы. Выбрав путь на север, «Nort», мы попадаем в плен снежной слепоты – музыка реально передает слепящий свет, переходящий в полную темноту, в которой обостряется слух, улавливающий мельчайшие, даже самые далекие и еле слышные звуки. А когда ваш слух окончательно адаптируется к самым тихим из них, авторы добавят жесткого и резкого гитарного гула, от которого будут резонировать стены и мозги. «Westan» – царство галлюцинаций, бредового бормотания, превращающегося в рык ледяных чудовищ. Крики полярных птиц и шум ломающегося льда дают понять, что где-то рядом находится берег океана, но неумолимый зов заставляет идти в другую сторону, теряясь в снежной равнине. Это эталонный dark ambient, сразу заставляющий вспомнить о «Stalker» Роберта Рича и «Lustmord». «Ostan» – обманчиво спокойный атмосферный drone, в который, опять же, агрессивно внедряются резонирующие и скрежещущие шумы, а ближе к финалу ледяные поля этого трека отдаются во владение жесткой гитарной психоделии. Агония сознания или открывшееся второе, и точно последнее дыхание, заставляющее сделать последний рывок?
Заведомо и закономерно отличный релиз, в котором три музыканта немного отошли от исследования трансцендентности и сосредоточились на звуковых пейзажах, избрав одновременно и экстремальную, и богатую на эмоциональные проявления помещенных в нее индивидуумов фактуру. Мастерская работа.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s