Order Of Victory – Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est

Order of Victory
Casus Belli Musica, 2013

1. Молитва (пролог)
2. Рабочий
3. Колыбельная для ангелов
4. Кровь погибшего лета и горькие слезы земли
5. Белый танец смерти
6. Артобстрел
7. Цитадель
8. Надежда (эпилог)

     Мартиал – сложный жанр, прежде всего из-за идеологической зашоренности своих наиболее известных и радикальных представителей, которые никак не могут выбраться из одних и тех же тем, инспирированных драматическими и неоднозначными моментами Истории, и не забывают поставить во главу угла именно свою правду, зиждущуюся на мало актуальной в наши дни философии, разметавшей по Европе целые страны в кровавом угаре. Русские музыканты, выбравшие для себя этот жанр, должны преодолеть сопротивление и неприязнь иностранных «звезд» и «кумиров», которые будут смотреть на нашу правду свысока – но эта правда должна быть услышана, чтобы наши исполнители потом не писали длинные манифесты о роли идеологии в их творчестве, отнекиваясь от имперских и национальных образов, и заверяя всех в своей лояльности. Правда «Ордена Победы», нового проекта авторов электронного «Cold Design», заключается в уважении и гордости, который должен вызывать подвиг русского солдата, о роли которого как-то не особенно принято распространятся. Впрочем, сейчас речь не о западных людях  – сейчас речь прежде все о нас, потомках тех, кто оставил свои жизни на войне, кто не сдался, кто заслужил уважение даже у своих врагов и кто достоин вечной памяти. Так что «Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est» – альбом на сто процентов русский и патриотический, и воспринимать его нужно именно в этом ключе, нравится это кому-то или нет.

     Закончив с долгой вводной частью (которая вообще грозила быть бесконечной, ибо нам сейчас, по прошествии десятилетий, все еще есть, что сказать, и есть, что услышать), перейду к музыкальной составляющей альбома. Здесь восемь треков слились в один маршрут на карте Истории. Начало альбом берет в событиях Первой Мировой (о ней музыканты рассказывают словами Николая Гумилева), проходит через гражданскую войну, советско-польскую, захватывает противостояние с Японией, боевые действия с Финляндией и приводит в итоге под стены Сталинграда, где Вторая Мировая Война кардинальным образом изменила свой ход. И все это подано глазами простых солдат  – через нервное напряжение маршевых ритмов, через грохот артобстрелов, через военную и историческую хронику, которая беспощадна в своей прямой причастности к происходящим событиям. О «Cold Design» постоянно напоминает электронная прямолинейность, у меня деяния этого дуэта в рамках «Order Of Victory» несколько раз вызывали сильное желание отойти от термина «мартиал» и записать эту музыку в разряд «folk ambient», но музыканты, уверенно выводя альбом на тропу войны, это желание перебили грозной канонадой и суровым минимализмом оркестровок. Я допускаю, что некоторые слушатели воспримут  музыку этого проекта так нечто «пока еще» наивное, и, потыкав пальцами в «Von Thronstahl» и «Triarii», посоветуют поучиться – я и сам «охотно» покритикую странную обработку вокала (нет, честно, почему нельзя было оставить «чистый» голос?). Но вот только вряд ли песни «гламурных наци» и их эпигонов смогут пробить на эмоции простого русского человека, далекого, может быть, от этой музыки, так же, как простой текст «Колыбельной для ангелов», рассказывающей о том, как погибали русские военнопленные в польских лагерях смерти. Они не заслужили своего памятника, а вот поляки буквально выпросили себе мемориал Катынь. И это, как и все, о чем говорится здесь, находится где-то глубоко в родовой памяти, в душе, которая, как известно, является потемками для чужих людей, но хранилища которой нужно периодически ревизировать, чтобы не было стыдно перед родными, близкими и теми, кого ты совсем не знал, но чья кровь течет в твоих жилах, продолжая извечный цикл жизни.

       Передав ужас артиллерийской канонады и бессмысленность японской кампании, «Order Of Victory» завершают альбом осознанием подвига Сталинграда, «закрывая» первую половину двадцатого века. Наверное, должно быть продолжение, и оно, как подсказывают события, будет более горьким и трагическим: было бы логично воздать дань уважения следующим поколения павших, вспомнив и об Афганистане, и о Чечне. Задел, тем не менее, положен, и это не может не радовать. «Nemo Oblivioni Tradita Est, Nihil Oblivioni Ttradita Est» стал первым русским мартиал альбомом, чьи авторы выбрали довольно спорную форму, но в полной мере раскрыли столь важную тему, достойного любого, в том числе и самого широкого, освящения.

www.casusbellimusica.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s