Prodigy ‎– The Fat Of The Land (Expanded Edition)

prodigy

Союз Мьюзик ‎– 4650062361333, 2012

 

CD1:

1. Smack My Bitch Up (5:43)

2. Breathe (5:35)

3. Diesel Power (4:18)

4. Funky Shit (5:16)

5. Serial Thrilla (5:11)

6. Mindfields (5:40)

7. Narayan (9:06)

8. Firestarter (4:40)

9. Climbatize (6:38)

10. Fuel My Fire (4:19)

 

CD2:

1. Smack My Bitch Up (Noisia Remix) (5:53)

2. Firestarter (Alvin Risk Remix) (3:18)

3. Breathe (Zeds Dead Remix) (4:36)

4. Mindfields (Baauer Remix) (3:51)

5. Breathe (The Glitch Mob Remix) (4:25)

6. Smack My Bitch Up (Major Lazer Remix) (5:05)

 

Стоит ли говорить что либо об этом культовом, без преувеличений, альбоме «Prodigy» сейчас, по прошествии пятнадцати с лет с того момента, как он взорвал мозг целому поколению (да и не одному) слушателей во всем мире, стал одним из самых быстро продаваемых британских альбомов и вошел в сотню дисков, которые нужно непременно послушать в своей жизни? Ведь все рецензии, если подумать, были написаны уже тогда, в 1997, заполнив страницы музыкальных изданий и Интернет, а самые короткие из них так и остались на стенах домов и лестничных пролетах, являясь лучшим доказательством народной любви. Тем не менее, у меня есть несколько слов, приуроченных к выходу юбилейного издания «The Fat Of The Land» , дополненного ремиксами молодых артистов, которые переосмысливают хиты британцев в реалиях новой музыкальной культуры.

Культуры, в появлении которой «Prodigy» более чем «повинны». Итак, на дворе 1997 год, в мире музыки (особенно английской) идет если не война, то явное противостояние между роком и вошедшим в моду рейвом. Поклонники рока обреченно вздыхают, глядя на разноцветную и порой мало адекватную молодежь, а рейверы, хотя и стремятся жить быстро, вовсе не собираются умирать молодыми, напротив, планируют перевернуть мир и подстроить его под свои праздные нужды. В это время на домашней студии лидер «Prodigy» Лиам Хаулетт создает композиции, которые заставят и первых, и вторых, и вообще всех вокруг говорить на одном языке – на языке музыки, которая очень точно передаст дух того времени. Безудержность и ночной угар рейвов, свобода нравов и вырвавшаяся из маргинальных кругов на модные танцполы психоделия, захлестнувшая мир волной кислотного хауса – это и скандальный хит «Smack my Beach Up», заслуживший не менее скандальное видео, это и напряженный, гипнотический «Mindfields». Эстетика гаражного рока и гранжа, агрессия, отголоски панк-анархии, разрывающие психотропные бомбы внутри головы – это «Firestarter» и «Fuel My Fire». Зарождающуюся увлеченность трайбл-эстетикой подхватывают «Narayan» с вокалом Криспиана Милса из «Kula Shaker», и «Climbatize», демонстрируя, что грохочущее могучим басом техно вполне может претендовать на наследование архаичных ритуалов. А жесткая читка «Serial Thrilla» и виртуозное сэмплирование в «Funky Shit» дадут понять, что в те времена ходить по задворкам городских улочек было чертовски опасно, но крайне интересно. Заводные и безумные композиции, которые, если разложить их на сэмплы, дадут очень точную картину музыкального андеграунда восьмидесятых-девяностых, вобрав в себя хип-хоп, фанк, ска и многое другое. Все то, что любил слушать Хаулетт, который свел эти фрагменты мозаики вместе, создав по-настоящему жирный, насыщенный и мрачноватый саунд, наложенный на мощный бит, тот самый «big beat», потом не очень долго продержавшийся в любимчиках публики, но оставивший парочку знаковых имен и релизов. Впрочем, на уровень континентальных хитов и мирового феномена сочинения Лиама выведи его коллеги по группе, создав безбашенные сценические образы, в которых также уживалась эстетика шок-рока, стилистика рэп-героев и сумасшествие клубного угара. Сколько еще потом молодых людей не решались выбрить себе голову, оставив два розовых «рога», но зато часами напролет стояли у зеркала, показывая средний палец своему отражению с высунутым языком, подражая Кейту Флинту? Вот-вот.

Одним словом, этот альбом заслуживает того, чтобы его юбилей достойно встретили поклонники – повзрослевшие, перевоспитавшиеся из уличных бунтарей в добропорядочных клерков, но хорошо помнящие, как лихо эта музыка «вставляла» всего пятнадцать лет назад. Как и любое праздничное событие, этот юбилей не обошелся без подарка, им стал дополнительный диск с ремиксами на главные хиты «The Fat Of The Land». Их авторы (не последние творцы на современной электронной сцене, надо заметить) обращаются с оригиналами бережно, дополняя их экспрессивным модным звуком и превращая (как это сделал Zeds Dead с «Breathe») в мощные клубные боевики, пыхтящие и ревущие по последней дабстеповой моде. Поклонники которого, кстати, могут брать это издание без вопросов, качества бонусного диска весьма высоко, да и знакомство с «Prodigy» для многих из них может стать поворотным, хотя и «разрывающим шаблон» от осознания того, что следы зарождения их любимого стиля можно легко разглядеть в гуще Жира Земли.

Этого альбома не было на полках магазинов уже очень давно. Не упустите, следующий юбилей у «The Fat Of The Land» теперь только через пять лет, а потом у зеркала будут кривляться уже ваши дети, выкрикивая «I`m A Firestarter!».

 

www.soyuz.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s