Вихрь – …Ветер Стуже…

vihr`
01. …Заблудшего путника слабеющий стон… 02:54
02. Стенай, Ветер! 04:43
03. Топь Средь Гор 04:39
04. Отречение 04:00
05. Звезде Воззвание 04:12
06. …путь указающей… 06:50
07. …ветер стуже… 04:55

 

Тема грядущего апокалипсиса и всеобщего конца является одной из главных в искусстве ковки «черного метала», склонные к мизантропии создатели которого обрекали человечество в своих произведениях на все возможные и невозможные муки. В противовес тем, кто грозил всем нам адовыми муками, пришествием Сатаны и Ктулху, гневом древних Богов и прочими интересными вещами, челябинский проект «Вихрь» избрал тему более реалистичную и этим своим реализмом как раз донельзя пугающую – в мире этих музыкантов, уместившемся между акустическими прологом (в атмосферной, но порой чуть хаотичной мелодии которого уже ощущается нервозность) и эпилогом, оживает концепция победившего холода, вечной зимы, покрывающей весь мир черными облаками ночного бурана и заполняющей его свистом суровой вьюги. Блэковый материал альбома «…Ветер Стуже…» выкроен по каноническим лекалам норвежской школы, он определенно монотонен, депрессивен, в нем есть необходимая звуковая сырость и грязь, но, когда в дело вступают варган и шаманские камлания, понимаешь, что эти ребята легко перевалили самые северные границы сурового жанра, создав по-настоящему северный блэк, зайдя на территории, куда все культовые норвеги вместе взятые не могут попасть в силу своего географического положения. Выведенные на передний план живые ударные то шпарят неистовые и злые бластбиты на фоне гудящей и трещащей стены плотного гитарного звука, то неожиданно резко снижают темп, давая возможность низко настроенным гитарам завернуть атмосферные и по своему интересные соло, пробивающиеся сквозь шум бурана, то имитируют маршевую поступь ратей того самого Апокалипсиса, бойцам которого тоже приходиться тяжело. Одному из них судьбой суждено оторваться от основных сил и, схоронив в наметенных сугробах боевого коня, превратится в одинокую черную фигуру, для которой мрачные пророчества, изложенные в «Стенай, Ветер!» воплотятся в суровое настоящее, в серые безликие пейзажи, лежащие между холмами обманчивые топи, ледяные торосы и белые поля безумия. Характерная тема «богоотречения» изложена в четвертом треке, где, среди обугленных развалин покинутой всеми церкви, на пепелище, сложенном из икон, человек бросает свой последний вызов ложному божеству, не имеющему никакой реальной силы в этой мертвой пустыне. Но, как ни странно, где-то совсем далеко, на еле различимой линии горизонта иногда нет-нет, да и блеснет надежда, например, в песне «Звезде Воззвание» и ее прямом продолжении. Средне информативный вокал, такой же каноничный, как и музыка, позволяет слушателю разобрать большую часть слов, за остальной порцией весьма типичной лирики «Вихря» можно обратиться к буклету, черно-белые листы которого, напечатанные на фактурной бумаге, приятно держать в руках. Пробирающий до костей альбом, обреченность которого предлагает забыться вечным сном в объятиях стихии, а неутомимая злоба, уже давно обогнавшая волю к жизни, неумолимо заставляет двигаться дальше.

 

Der Schwarze Tod

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s