Aidan Baker – Already Drowning

baker
Gizeh records, 2013

1. Already Drowning (Clara Engel) (8:47)
2. 30 Days/30 Nights (Jessica Bailiff) (8:55)
3. Mélusine (Valérie Niederoest & Maude Oswald) (6:04)
4. Mein Zwilling, Mein Verlorener (Joanna Kupnicka) (6:09)
5. Tout Juste Sous La Surface, Je Guette (Geneviève Castrée) (7:59)
6. Ice (Liz Hysen) (10:58)
7. Lorelei (Carla Bozulich) (6:03)

      С нескрываемым удивлением и радостным предвкушением интересного времяпрепровождения каменный бородач достает из своих сетей русалку – но даже этот «везунчик» наверняка позавидовал бы канадскому музыканту и поэту Эйдану Бейкеру, в чьи «сети» этих прекрасных морских обитательниц попалось гораздо больше. В каждой композиции нового альбома гениального трудоголика мы слышим голоса – голоса русалок, морских нимф, сирен и прочих загадочных существ из глубин. А как же иначе, ведь именно им «Already Drowning», олицетворяющий возвращение Бейкера к морской тематике, и посвящен. В компании поющих девушек (и не только поющих, например, Лия Букарефф, супруга музыканта, тоже приняла участие в записи, сыграв  на аккордеоне в «Mein Zwilling, Mein Verlorener») Эйдан уверенно продвигает свое творчество к более понятным, песенным формам. Дремотная меланхолия гитарного гула, пульсации пленочного ритма и интровертный шепот самого музыканта и поэта теперь трансформируются в микс из менее андеграундных жанров, о которых уже могут легко говорить критики более массовых, но не лишенных некоторого хипстерского снобизма изданий. Заплыв начинается с заглавной вещи «Already Drowning», стилистически близкой к dark funeral jazz, с тем уточнением, что из плодов усилий тех же «Bohren & der Club of Gore» Эйдан берет лишь заторможенную ритмику. Настроение его трека гораздо менее склонно к чернухе, вокал Клары Энгель плывет на мягких волнах неторопливых джазовых импровизаций. В «30 Days/30 Nights» голоса уже не плывут, а тонут, медленно растворяясь в замкнутом пространстве шугейза и тоскливого пост-рока, активно сдобренного солидным оркестровым бэкграундом. Волны этого трека переливаются в «Mélusine», где основной упор делается на обилии перкуссии. Спетая на немецком «Mein Zwilling, Mein Verlorener» – неожиданно затесавшийся сюда достойный образчик романтического неофолка, выдающий в Бейкере талант опытного стилизатора. Скажу даже, что эта песня напомнила что-то из ранних «Orplid». Французская же «Tout Juste Sous La Surface, Je Guette» – яркий пример сонно-дремучего dreampop. Женевьев Кастри, нежно бормоча текст, словно пытается заснуть, а когда ее неожиданно тревожат, выходит из себя, а заодно и выводит из равновесия музыку, падающую в шумный гитарный перегруз. Несмотря на название, от «Ice» не веет холодом – точнее, ее холод напомнит не о ледяных пустынях, куда даже русалкам заказан путь, а о кусочках льда, медленно тающих в стакане. Ночная и меланхоличная джазовая импровизация, украшенная типичными Бейкеровскими шумами и эффектами. И, наконец, «Lorelei», в которой голос речной девы Рейна множится в хрустальном зеркале реки, достигая немного психоделического эффекта, который всячески подчеркивает абстрактная музыка. Наверное, можно вспомнить о вокальных импровизациях Мередит Монк, слушая этот трек.

      Отличный альбом, может быть, рассчитанный на несколько иную аудиторию, чем та, что привыкла видеть в Бейкере эмбиентного гения и участника буйной думовой «Nadja». Русалки тут напели, что Эйдан уже наигрался с дроновой статикой и гитарными перевертышами, но все еще не растерял силы и обаяния своей музыки. А значит, «Already Drowning» обречен на внимание слушателей.

www.gizehrecords.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s