Samosad Bend – Digun #2

digun 2
Sketis Music ‎– SKMR 039, 2007

1. Улица (6:28)       
2. Ум за Разум (5:04)
3. Техас (4:26)         
4. Ваня (5:41)
5. Зима (8:18)
6. Маленькая Церковь (6:22)        
7. Жена музыканта (11:15)
8. Kосмос (7:52)

      Вторая часть сборника «Digun» (переводится как «дружба», что, в данном случае очень логично и правильно), на котором собраны живые и порой спонтанные записи петрозаводской даб-команды «Samosad Bend», к участникам которой в разные моменты и с разными целями присоединялись их друзья, известные в даб и реггей тусовке люди. Каждый из них привнес в музыку Александра Улаева сотоварищи что-то свое: типичный ямайский вокал, укуренную растамананскую читку, старинную народную песню или просто пару слов, отражающих настроение этой музыки. А еще звучание разных инструментов, что сделало треки данного весьма эклектичного альбома более разноплановыми.

      Открывающая диск «Улица» представляет собой типичный «городской» трек в исполнении шляющегося без дела под окном любимой девушки молодого человека (предмет его мечтаний, видимо, у себя дома учит английский, бэкграунд заполнен ее фразами на этом языке). Характерная мечтательность «Самосадов» дополнена джазовым саксофоном и электрогитарой, плывущие звуки которой уносятся прямо в вечернее небо северного города, превращаясь в сполохи полярного сияния. «Ум за Разум»  начинается с «затяжки», после чего обладатель шмыгающего носа начинает бесконечную «телегу» о чудесах восприятия, такую же бессвязную, как и его мысли. Но, однако, позитивно. Герой следующей песни никак не может определиться, где он находится – «на границе Техаса или чего-то там еще», но, судя по гитаре и иссушенной пустынным жаром электронике, он как раз в Техасе. Затем следует крайне любопытный «этно блок», открывающий интерес Улаева к фольклорным корням музыки. «Ваня» – народная песня, хитро трансформирующаяся в классический реггей, и тянущая свою историю поверх четкого «ямайского» ритма, которому придает русской душевности скрипка. «Зима» – впечатляющий пример «этно эмбиента», зачаровывающая песня, отсылающая воображение в белый космос русского Севера. Карельский фолк, завернутый в атмосферную и сложную электронику. «Маленькая Церковь» – заводной даб, наверное, даже «православный даб», в котором душевный свет и радость подпитываются добрым лукавством. «Жена музыканта» – «кухонный» трек. В том смысле, что сидели люди на кухне (впрочем, дислокация не очень важна), болтали за жизнь,  пока одна из присутствующих дам не завела рассказ о своем муже, который, хоть и почитаемый музыкант, все равно «хочет жрать». Забавный (но чуть затянутый) монолог, положенный на типичный «Самосадовский» бит. В завершающем альбом треке (планировалась еще одна композиция, «Jungle baby», но по техническим причинам на диск она не попала) авторы немного выступают в роли Капитана Очевидность, утверждая, что «Космос бесконечен, вечен», но выдают одну из своих сильнейших вещей, как раз в эту самую бесконечность и уносящую, вместе с гитарным спейс-роком, напоминающим вместе с трансовой подложкой об «Ozric Tentacles».

       Отличный сборник, на котором энергетика уникального проекта смешивается с энергетикой их друзей и коллег. Этот дружеский альянс приводит к рождению нового звучания и неожиданным смысловым находкам, донесенных до нас на волне позитивных вибраций.

http://samosadbend.narod.ru
http://sketismusic.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s