Gintas K ‎– Slow

gintas-k-slow-cd-083484-e9516d73
Baskaru ‎– karu:22, 2013

1. 72# (03:27)           
2. Zrtyi (03:29)          
3. Niekovv (04:22)    
4. Dar (03:17)
5. Garsas (05:36)       
6. Gal (05:11)
7. Dar (04:00)
8. Reik (03:25)          
9. Jau (03:09)
10. Sdg (04:52)         
11. Galasd (04:08)

      Обнаженная фигура женщины на обложке «Slow», нового альбома литовского музыканта Гинтаса Краптавичюса (некогда участника «Modus», говорят, культового для прибалтийской сцены индустриального акта) изображена с некоторой условностью, однако сплетение линий, образующее ее изящное тело, дает нам возможность почувствовать его «живую энергетику» – легко представить себе, что эта неизвестная нам дама о чем-то мечтает в этот навечно застывший на голубом фоне момент, кого-то ждет, прибывая в теплой неге. Нечто подобное можно сказать и о музыке Гинтаса – она довольно условна, но авторский талант позволяет нам сполна прочувствовать ее. Хотя, казалось бы, состоят эти одиннадцать треков из самых обычных звуковых дефектов и ошибок, которые любой профессионал неизбежно вычистит из своего музыкального полотна. Но, увлеченно экспериментируя с бесконечными, как выясняется здесь и сейчас, возможностями этой случайной и ошибочной антимузыки, Крапчавичюс создает уютный микромир из микрозвуков, живущий по своим законам, понятным, однако, и самому «обычному» слушателю. Понятными, впрочем, не всегда, но в те впечатляющие моменты, когда обрывки «правильной» музыки, почти что физиологический распад октав и паттернов, глубокое проникновение между нот в симптомы процессорных сбоев помогают создавать насыщенные деталями работы, в которых сквозь колючий шелест и тихий перегруженный гул проникают звуки, напоминающие, ни много ни мало, величественную органную музыку или тяжелую угрюмость академического фортепиано. Также можно получить настоящее удовольствие, слушая, как абсурдно и тихо дрожат и скрипят зажатые рукой гитарные струны, блуждая по лабиринтам еле слышного шума и гулкого эха голосов. В чем причина обаяния «Slow» – так сразу не разберешь. Хотя и ловишь периодически себя на том, что звуковой поток поглощает внимание полностью и вызывает сильное сопереживание происходящему, даже в те моменты, когда термин «музыка» меньше всего подходит этому хаотичному шевелению молекул, напоминающему порой о поздних и самых странных экспериментах «Autechre». И это настоящее искусство.

www.baskaru.com
http://gintask.puslapiai.lt

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s