Potir – Gothic Сity

skmr__89_potir_gohtic_city_w

Sketis Music ‎– SKMR-089, 2012

 

Prologo (4:26)

Ad Mortem Festinamus (3:49)

Prelude I (1:13)

Miragres Fremosos (Al Andalus) (5:07)

Arabi (0:40)

Cantiga LXXVII (3:37)

Polorum Regina (5:36)

Culi-Cula (Italy, XIV) (3:20)

Prelude II (1:25)

Ductia (England, XIII) (3:14)

Stella Splendens (7:14)

Cuncti Simus Concanentes (3:16)

Tourdion (France, XV) (2:51)

In Tavern (1:54)

Prelude III (1:14)

Epilogo (3:04)

 

«Потир», дуэт Андрея Назарова и Евгения Лялина, приглашает нас в самый настоящий средневековый город – нет, не в те сохранившиеся в закутках современных мегаполисов улочки и здания, показывая на которые рукой и предлагая представить себе, каково все было на этом месте «тогда», до общепита и парикмахерской, экскурсовод выдает исторические справки и пытается расшевелить воображение туристов. Словно с помощью машины времени мы переносимся в эпоху средневековья, сразу же окунаясь с головой с суматошный шум улиц, в тесных лабиринтах которых, между ремесленными мастерскими и жилыми домами, судя по звукам, еще не окончательно произошел разрыв между городом и деревней. Андрей и Евгений тщательно реконструируют саму атмосферу эпохи, используя только проверенный материал, относящийся исключительно к данному временному пласту, и делают они настолько хорошо, что давно прошедшие дни буквально оживают перед глазами. Точнее, все начинается со слуха, который с первых минут пролога фиксирует гомон площадных ярмарок, крики людей и животных, раскаты церковных колоколов и даже арабские напевы, служащие наследием минувших Крестовых походов. Немного сумбурная и даже местами склочная обстановка, далекая от застывших полотен мастеров живописи, но этой своей живостью как раз и привлекательная. Музыканты используют большой набор аутентичных инструментов, многие из которых были восстановлены ими самими – флейты, хомус, волынка, дульчимер, псалтырь, лютня, цитра, дарбука. Инструменты, оживлявшие заводными мелодиями народные гуляния и светские приемы, праздники и ритуальные действа, которые порой проходили в лесу под светом полной луны и явно противоречили католическим заветам, тоже представленным здесь благочестивыми грегорианскими хоралами. Но, пожалуй, самая важная часть альбома, для которой все остальное служит впечатляющим антуражем – это исполнение текстов из знаменитой каталонской «Красной книги монастыря Монсеррат», сохранившей танцы, песни и каноны, исполняемые на несколько голосов. Получился яркий и живой альбом, ритмы которого неожиданно обрываются похоронной процессией «Эпилога», словно символизирующим, что эпоха средневековья все-таки ушла навсегда, и это путешествие сквозь время было только лишь наваждением. Хотя и очень реалистичным.

 

http://sketismusic.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s