Sonnenbrand – В Осознании Превосходства

sonnenbrand

Der Schwarze Tod/Bergting, tod-08/berg-01, 2013

 

1. Горе! Горе! Звенит Оружие. Горе!

2. К Духа Рассвету

3. Только Воля и Власть

4. Пожаром Ночь Пронзив

5. В Осознании Превосходства

6. В Глубь…Бескрайних…Ночей…Одиночества

7. Молний Батальон

8. Ветра Стужей

 

Словно последней шквальной атакой никак не желающей уходить в этом году зимы звучит альбом ярославской группы «Sonnenbrand», на котором северные гимны сопровождают нордические батальоны, вступающие в кровопролитные бои со своими извечными врагами. Осознавшие свое превосходство и больше не мучающиеся надоевшим со школьной скамьи вопросом «тварь я дрожащая или право имею», участники группы записали канонический NSBM, вобравший весь набор типичных образов:  от заснеженных пейзажей и рунических символов, украшающих латы и плащи воинственных носителей истины, до радикальных призывов, за которыми следуют люди в черных касках с двумя молниями на рукавах, зачищающие территорию после массированной бомбардировки. С NS все понятно по названиям композиций и их лирике – здесь много рубленых и коротких как выстрел фраз, восклицательных знаков и многоточий, много героических воззваний и отсылок к северной Традиции, и особенно много изобличений современного общества и его образа жизни, с которым нужно бороться во имя настоящих идеалов. Соглашаться с этим или нет – дело ваше, хотя вряд ли у данного диска есть шансы попасть к вам в руки, если вы совсем уж негативно относитесь к этой теме. По части BM тоже все ясно – за основу взяли каноны «примитивного» норвежского блэка и творческое наследие «BlazeBirth Hall», в частности, не я первый упомяну о «Nitberg». В Вагнеровскую симфоническую мощь открывающего альбом трека «Горе! Горе! Звенит Оружие. Горе!» «Sonnenbrand» добавляют сиплый и немного истеричный скримминг, предвещающий окончание мирного времени и неизбежное кровавое пиршество стали, за которым следует монотонно и плотно жужжащий и ревущий гитарный рой, помноженный на среднетемповые ударные и разгоряченные бластбиты. Музыка традиционно прямолинейна, вместо всяких там мелодий и аранжировок – лишь яростный напор и «сырость», призванные не ублажить слух, а ввести в раж несущегося по полю боя под свист пуль воина, у этой музыки есть определенный трансовый эффект, восходящий еще к архаичным архетипам, да и чистый, «героический» вокал неплохо подстегивает и заставляет внимать словам. Хотя, отвоевавшись сполна в «Молний Батальон», самой напористой и лютой композиции, способной стать настоящим военным гимном движения, музыканты выдают атмосферный трек «Ветра Стужей», в котором фольклорные мелодии, балладная задумчивость и словно следующий за собственным эхом голос (напоминающий манеру исполнения вокалиста неофолковой «Крыницы»), ткут сложный морозный узор на стекле, погружая во мрак занесенных снежных полей, по которым гуляют лишь студеные ветра.

Идеологически заряженный релиз, в рамках своей жанровой ниши звучащий весьма сильно. Вместо мизантропии, эскапизма и отчаяния – выкованные в горниле Севера Гордость, Воля и Надежда, полная уверенность в своих силах, несмотря ни на что.

 

Der Schwarze Tod

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s