Roel Meelkop / Mecha/Orga ‎– Rotterdam 54:21

roelmeelkopmechaorga-500x500 (1)
Monochrome Vision ‎– [mv43], 2012

1.Roel Meelkop / Mecha/Orga – Duet (April 2012)              
2.Roel Meelkop – Solo (April 2012)             
3.Mecha/Orga – Solo (June 2012)

Каждый может представить себе звуки «среднестатистического» города – наверняка первым делом мы вспомним о шуме машин, многообразии голосов на улицах, потом мысленно «нырнем» в подземку и растворимся в людском водовороте, движением которого управляют лишь черные ленты эскалаторов и громыхающие поезда. Это в общих чертах, на уровне «коллективного бессознательного». На самом деле для каждого из нас любой город (деревня, поселок, уголок нетронутой природы) будет звучать неповторимо и совершенно оригинально, ведь звуковой поток зависит от нашего месторасположения, настроения, чистоты восприятия и многих других фактов. Фактически мы каждый миг создаем у себя в голове всеобъемлющую звуковую карту, которая постоянно обновляется, стирается и переписывается заново, откладывая в памяти лишь самые важные образы и маршруты, которые и формируют наше представление о реальности. Акустическое исследование Роттердама провели житель этого города Рул Мелкоп и греческий саунд-артист Йоргис Сакеллариу. Понятно, что можно было отправиться в долгие прогулки с микрофоном в руках, фиксируя весь фоновый шум, в этом случае поставленная задача тоже считалась бы выполненной, но авторы пошли чуть дальше. Собрав полевые записи и уединившись на две недели в студии, они создали свое звуковое пространство, которое тоже «является» Роттердамом, но представляет собой не строгую фиксацию, а индивидуальный взгляд Рула и Йоргиса на процессы, формирующую ауру этого города. Пропущенные через различные преобразования и фильтры записи машинного лязга, стука и дребезга, движения толп и автомобильного трафика образовали постоянно меняющееся полотно, где механический шум и гул трансформаторов, кажущийся несмолкаемым, неожиданно переходит на микроуровень, оставляя восприятие один на один с дрожащей тишиной и тихими звуковыми молекулами, которые вполне могут оказаться сигналами сигнализации, сработавшей на другой стороне улицы, или электронными зарядами, несущимися по кабелям, проложенным в туннелях подземных коммуникаций. Записанный совместными усилиями «апрельский» трек перемещается из шума в тишину, охватывая раз за разом все больший объем звуков. Сольные же композиции отражают концентрацию артистов на более четко очерченных объектах: так, Мелкоп внимательно исследует некий механизм, издающий равномерно-пульсирующий гул, на его поверхности присутствуют более мелкие детали, вступающие с ним в резонанс, или же от этого резонанса бессистемно перемещающиеся, наполняющие пространство своим дребезжанием и лязгом. Грек же акцентируется на ритмах мегаполиса, ловя проносящиеся мимо поезда и выискивая циклы и закономерности в парковой безмятежности, после чего запускает множество ритмических петель, образуя целую перкуссионную симфонию из звуков железа, пластика и стекла. Довольно напряженно.

      Достойное внимания электроакустическое исследование, удачная попытка на базисе привычной реальности создать ее небольшую копию, в которой все протекает немного по другим законам.

www.monochromevision.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s