Chihei Hatakeyama – Bare Strata

chihei

Whereabouts Records, WHACD-12, 2013

 

1. Bare Strata (30:40)

2. Returning (19:59)

 

В сопровождающем этот альбом пресс-релизе владелец японского лейбла «Whereabouts Records» называет музыку своего соотечественника Чихея Хатакеямы  величайшим дроном на Земле – и ведь реально, не поспоришь. Ну, может быть «Bare Strata» и не величайший альбом в своем жанре, но он действительно великолепен, могу заверить вас как человек, относившийся к предыдущим творениям артиста с интересом, но без лишнего пиетета. Так вот, на этот раз Хатакеяма меня просто покорил.

«Bare Strata» состоит из двух длинных треков. Первый из них, давший название альбому,  записал в Сиднее, в его основу легли приятные, надо думать, впечатления Чихея от посещения одного из австралийских пляжей, его атмосферы и звуковой среды. Причем здесь нет ничего того, что могло бы вплотную приблизить вас к мысли о том, что действие происходит именно на пляже – волны не плещут, туристы не ведут свои праздные беседы, чайки не спорят друг с другом истошными криками…но, зацепившись за эту «локацию» воображением, лично я так и остался на берегу океана. На берегу ночного океана, погруженного в тишину. Слушая «Bare Strata», легко представить себе, что на темной линии горизонта покачиваются океанические танкеры, а до нас доносятся их звуки, далекие, приглушенные, не очень явные, утратившие свой первоначальный смысл, омытые брызгами соленой воды. Только плавный, парящий в воздухе гул, изначально обрывочный и фрагментарный, но постепенно, по мере того, как внимание все сильнее акцентируется на нем, отсеивая все остальные шумы и звуки, заполняющий все пространство вокруг без остатка. Плывущие по воздуху издалека, мерцающие в ночной темноте эмбиентные миражи японского музыканта имеют видимо, все таки другую, акустическую природу, помноженную на полевые записи и усиленную реверберацией, но в данный момент как-то не хочешь ничего анализировать, препарировать и раскладывать по полочкам – а хочешь просто погружаться в этот теплый поток, который в некоторые моменты приближается вплотную и буквально просачивается сквозь тебя, а потом вновь отходит на исходные позиции. Превосходно и немного фантастично. И, да, очень красиво.

Второй трек, «Returning», звучит менее абстрактно – здесь можно уже опознать, звуки каких инструментов использованы для создания двадцатиминутного шедевра на стыке drone ambient`a и академического минимализма в духе Пярта. Фрагменты некоей оратории образуют этереальные голосовые петли, а основное полотно композиции ткут струнные: скрипки и виолончели, их звучание придает композиции более четкую фактуру, которую также дополняют эхо, ласкающие слух потрескивания, вибрации, delay и элементы concrete musique. Все это настолько затягивает, что к концу совершенно необходимо негромко грохнуть чем-то металлическим (что Хатакеяма и делает), чтобы хоть как-то вернуть слушателя в реальность. Стоит ли повторяться и говорить, как это все красиво и круто звучит? Стоит, это звучит и красиво, и очень круто. Хатакеяма раскрывается здесь во всю ширь своего таланта, его музыка приобретает грациозность и акустический изыск, она переполнена эмоциями и вполне может понравиться даже тем, кто далек от саунд-арта и дроновой стилистики, а просто любит «раствориться и забыться» в сопровождении располагающей к этому музыки.

 

http://whereabouts-records.com

http://www.chihei.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s