Fescal ‎– Two Winter Poems

fescal

Dronarivm ‎– DR-06, 2012

 

1. Winter Morning (Зимнее Утро) (11:20)

2. Winter Evening (Зимний Вечер)    (10:08)

 

В основу EP Дэвида С., проживающего в Южной Корее английского музыканта, выступающего под псевдонимом «Fescal», легли два очень знаменитых стихотворения Александра «Наше Все» Пушкина. Да, да, те самые, знакомые каждому со школьной скамьи и даже раньше – «Мороз и солнце, день чудесный…» и «Буря мглою небо кроет…». Не знаю, пленила ли Дэвида певучесть русского языка, или же его впечатлил английский перевод бессмертной классики, да это и не особенно важно. Важна попытка передать с помощью музыки настроение поэтических строк, услышанное человеком другой культуры, который не впитал творчество Пушкина «с молоком матери», и чье восприятие наверняка отличается от нашего, русского мироощущения.

Звучащий некоторым укором отечественным авторам, которые все больше вдохновляются как раз западными идеалами поэзии и философии (ладно, это шутка), «Two Winter Poems» состоит из двух композиций. Утро, которое предлагает прелестному другу не дремать, а красавицам поскорее просыпаться, озвучено звуками оркестра, музыканты которого настраивают инструменты перед выступлением. Пройдет совсем немного времени, и эти звуки выстроятся в грандиозную симфонию или будут аккомпанировать оперной арии – а пока же их голоса сливаются в многослойный, фактурный эмбиент, в плотной среде которого можно различить закономерности и циклы, порождающие в итоге фантомные миражи мелодий, «артефакты настойки», которые не сосредотачиваются в одной точке, а равномерно распространяются в этом пространстве. Получается красивая и органичная музыка, частотные характеристики которой одновременно разрушают утреннюю дремотную негу слегка завышенными резонансами, и, в то же время, не дают «выплыть» из полусонного состояния, рисуя прозрачные пейзажи, где белизна снега и звенящий морозный воздух играют не последнюю роль.

Кроящая мглою небо суровая буря, заметающая деревенскую избушку, изначально располагает к более депрессивно-агрессивным формам музыкального сопровождения, но у автора этого диска свой взгляд. «Зимний вечер» настолько безмятежен и атмосферен, что даже невольно возникает легкое ощущение тревоги, боязнь, что этот хрупкий мирок можно ненароком разрушить одним неловким движением или даже вздохом. Как и в первом случае, здесь в дело идут звуки живых инструментов, но это уже не масштаб оркестра, а нечто более интимное. Прозрачная акварель вырисовывает загородные пейзажи, в которых, в отличие от городских, преобладает белый цвет, застилающий все вокруг и вызывающий легкую дезориентацию. Музыка рано гаснущего зимнего солнца, бросающего последние лучи на заснеженные просторы, и уступающего законное место ночной тишине, которая не располагает к бодрствованию. Пушкинского  экзистенциализма, включающего ветхую лачужку, старушку няню и кружку, не обнаружено, но это можно объяснить тем, что Дэвид вряд ли переживал настоящую русскую зиму с ее воющими вьюгами и лезущими в голову мыслями о бытие и смысле жизни, и его восприятие основано именно на поэтическом слоге. Что тоже, безусловно, хорошо.

Красивый альбом (с соответствующим коллекционным оформлением, радости от обладания мелкими, но симпатичными благами которого любителям «скачать», увы, не понять), совершенно не лишний в коллекции любителя эмбиента и электроакустических экспериментов.

 

http://dronarivm.com

http://www.fescal.info

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s