Monopium ‎– The Goat And The Dead Horses’ Circus

monopiumthegoat-500x500
Zoharum ‎– ZOHAR 037-2, 2013

1. Marble (4:08)        
2. Flesh (3:13)
3. Piramidy (4:13)      
4. Dead Horses' Circus (3:12)
5. La Grande Deferlante (4:07)          
6. Assassins (5:04)     
7. Fade Away  (4:17) 
8. Lights & Serpentines (1:04)
9. La Primavera (5:04)
10. Sotto Il Sole Del Mondo (2:42)   
11. As-Sawira (1:11) 
12. La Primavera (My Final Bell) (4:51)

     Слушая второй альбом польского «Monopium», невольно вспоминаешь об итальянских артистах, избравших для себя стилистику неофолка и темного кабаре, которые вот также любят преподносить свою средиземноморскую меланхолию в обертке из абстрактных шумов, винтажных сэмплов, подрезанных с древнего винила поп-мелодий и смятых фотографий, превращенных в коллажи, способные даже снимки безобидного пляжного отдыха превратить в иллюзию свального греха. На фоне нарочито «итальянских» названий треков не лишним будет упомянуть «O Paradis», да и «Roma Amor» никуда не делись, более того, их вокалистка Эуски что-то шепчет такое отстраненное в «La Primavera» на фоне одной закольцованной ноты, сыгранной на пианино. С другой стороны, как никогда актуально помянуть и «Nurse With Wound» с их сюрреалистическими экспериментами по смешению всего и вся, в огромную дискографию этих индустриальных классиков «The Goat And The Dead Horses' Circus» хорошо бы вписался. Но нет, это работа «Monopium» и сделана она очень хорошо – насколько хорошо можно сделать абстрактный и абсурдный микс из джазовой перкуссии, самой малости построковой депрессии, полевых записей, нагромождения олдскульных сэмплов и окончательно потерявшихся здесь звуков живых инструментов, вроде саксофона, который привносит  фантомные боли послевоенного упадка в «Sotto Il Sole Del Mondo», словно приглашая на пир во время чумы.

      Цирк, о котором идет речь в названии, давно уехал. И клоуны тоже уехали, но на этом пустыре возле приморского городка, искореженного войной, от которой осталось эхо авиационных ударов и никому уже не нужные призывы «Alert! Alert!» («La Grande Deferlante») замерли призраки недавнего веселья. Эхо бравурных маршей, грохот силомера, крики зазывал, популярные некогда мелодии, доносившиеся из хриплых динамиков…Дневная суматоха и поиски приключений в ночных переулках под будоражащие джазовые ритмы, пьянящее хождение по краю и ситуации, когда безжалостные обстоятельства могут перемолоть тебя одним махом, угар и опьянение, следствием чего являются галлюцинации, невнятное бормотание и прочие прелести деструктивного образа жизни. Музыка «Monopium» во всем ее разнообразии сэмплов и нарочито грубых «монтажных» приемов, в многообразии стилевых решений, к которым обращается автор (от конкретной музыки до темного эмбиента и фолка) повествует вроде бы и ни о чем, и, в то же время, порождает кучу самых невероятных образов, стихийно сменяющих друг друга. Не успеваешь потосковать на сером, пустынном пляже о том, что покинуло твое сердце навсегда, как уже сквозь треск и гул, угрюмые партии виолончели и сипение простуженных труб уличного оркестра прорываются совсем другие видения, порожденные фантомами памяти, вложенными в ваш мозг странным, нереальным альбомом «The Goat And The Dead Horses' Circus».

http://zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s