Muslimgauze ‎– Martyr Shrapnel

muslim martyr

The Muslimgauze Preservation Society ‎– TMPS 14, 2012

 

1. Analog Zikr 1 (5:34)

2. Analog Zikr 2 (3:09)

3. Analog Zikr 3 (7:14)

4. Analog Zikr 4 (5:31)

5. Analog Zikr 5 (5:09)

6. Analog Zikr 6 (3:01)

7. Palestina Cache 1 (3:46)

8. Palestina Cache 2 (9:02)

9. Palestina Cache 3 (4:44)

10. Palestina Cache 4 (3:00)

11. Palestina Cache 5 (0:47)

12. Martyr Shrapnel 1  (1:47)

13. Martyr Shrapnel 2  (0:43)

14. Martyr Shrapnel 3 (4:26)

 

Одиннадцатое сентября, Афганистан, Ирак, Хусейн, бен Ладен, Кадаффи, бунтующий Египет – рано, рано покинул этот безумный мир Брин Джонс, не дожив до таких масштабных и драматических событий, которые наверняка бы придали безумное ускорение его творчеству, заставив выпускать по нескольку альбомов в месяц. При том, что и сейчас хватает редкого и неохваченного еще материала, регулярно издающегося и вносящего свою лепту в дело освобождения арабских стран, в которых автор «Muslimgauze» никогда не был, но события в которых воспринимал с некоторой фанатичной оголтелостью. Наследники Джонса, переиздающие его архивы, приурочили этот диск к ситуации в бунтующей Сирии – идеологическая сторона «Martyr Shrapnel» включает в себя предысторию конфликта, мнения различных людей и ироничные бумажные фигурки сирийского повстанца и бойца правительственных войск, которые можно вырезать, склеить и устроить локальную войнушку на своем столе. Можно поставить рядом еще маленький звездно-полосатый флаг, что обозначить всех игроков.

На «Martyr Shrapnel» вошли треки с выпущенного в 2011 году CD-R «Palestina Cache 1» и с кассеты 2012 года «Analog Zikr», т.н. «сиротские вещи», в свое время никуда не пристроенные. Создавались они в период с 1996 по 1999 годы, в их звучании отразилась «поздняя» тяга Джонса к дабовым ритмам и к их производным, с которыми он поступал не очень гуманно, обрывая, усиливая и пропуская через фильтры, добиваясь более сырого и агрессивного звучания. Можно также заметить некое охлаждение интереса к собственно арабской музыке – антураж, конечно, сохраняется с помощью уличного шума и зацикленных петель традиционной музыки, но все это задвинуто на задний план и представлено в микродозах, гораздо большее внимание уделяется индийским напевам и рагам, сыгранным на сароде и прочих струнных инструментах. Первая часть сборника хорошо пойдет среди любителей даба – здесь не просто разухабистая бочка, но и аналоговые синты, выдающие что-то такое, типично дабовое. Также заметна мода девяностых на big beat, break beat и даже суховатый hip hop, вторгающийся в погруженные в ночную тишину сады и дома зажиточных граждан автономии в «Analog Zikr 3». Здесь чуть меньше сбивок и «бракованных» звуков, хотя в достаточном количестве глитчевых пощелкиваний и покалываний, да и статичный радиошум плотно забивает стереоканалы. Вторая часть, «Palestina Cache», звучит чуть более эмбиентно. Атмосферная пелена и вкрадчивые пульсации делают эти композиции более «смирными», хотя и не лишают их удовольствия иногда погрузиться в вакханалию перегруженного бита, доносящегося из сломанной драммашины, и дерганой перкуссии, к тому же громкость подвергается резким перепадам, да и фирменных задержек с обрывами здесь в разы больше. Весьма занимательная часть «Martyr Shrapnel». Впрочем, финальное трио, позаимствовавшее название всего альбома, тоже получилось интересным – звонко шелестящая ритмика, медитативное настроение, вкрадчивый шум, и «кислотные» звуки, видимо, очень пришедшиеся Брину по душе в конце жизни. Во всем сквозит видимая небрежность и даже торопливость, но на слух эти вещи ложатся хорошо.

Вопреки подобранной издателями теме и названию, здесь не рвутся бомбы, не свистит шрапнель и никто не потрясает «калашами», истерично славя Аллаха – кажется, Джонса волнует только его «фирменный» звук. Словно запустив машину по производству альбомов и потеряв над ней контроль, он сосредоточено выдает трек за треком, зачастую на автомате, забыв об идеологии и поддержке интереса слушателя к событиям Ближнего Востока, воодушевлявших автора «Muslimgauze» на протяжении всего творческого пути. Тем не менее, материал довольно сильный, имеющий не только коллекционную ценность. Стикеры, папирус, занимательная полиграфия и картонный конверт прилагаются.

 

http://themuslimgauzepreservationsociety.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s