Cisfinitum & First Human Ferro ‎– Alchemicals

alchemicals

Old Captain ‎– OCCD06, 2012

 

Part I

I. Eastern Sun (6:52)

II. Rosa Mundi Emblem (2:28)

III. Enter K (3:25)

IV. Manikarnika (6:16)

Part II

V. Ravens Of Nevermore (4:12)

VI. New Cleansed Order (7:23)

VII. The Wind That Blows, Asks: Which Leaf On The Tree Will Be Next To Go? (11:30)

Part III

VIII. District Delta 2012 (3:56)

 

У совместного альбома Евгения Вороновского («Cisfinitum») и Олега Коляды («First Human Ferro») был долгий путь к слушателю. Больше года диск висел в планах издательства «Electroshock», но потом что-то пошло не так, релиз не состоялся, был перенесен и, в конце концов, увидел свет на лейбле «Old Captain» самого Олега. За это время «Alchemicals» успел обрасти слухами и превратиться в локальную легенду – обещано было нечто совершенно не вписывающееся в творчество обоих проектов, интригу задавало и участие саксофониста Сергея Летова, и Джеймса Тирвелла из «Foetus», и многие другие факторы, провоцирующие ожидание. Сейчас понятно, что альбому надо было «настояться», окрепнуть, его элементы, в полном соответствии с законами алхимии, должны были завершить свое слияние и трансмутацию, появиться перед публикой в нужный момент и никак иначе. Соблюдение этих правил подарило нам в итоге настоящий шедевр, выходящий за рамки постиндустриальной культуры и открывающий целый звуковой мультиверсум.

«Alchemicals» открывается цитатой из «Розы Мира» Андреева, где автор рассуждает о прозрении, посетившем его в тюремной камере и открывшем грандиозную картину мироздания. Пока звучат слова, Олег Коляда преобразует сочинения своего соотечественника, композитора Михаила Шуха, в кафедральный эмбиент, объединивший символизм церковной службы, величие псалмов и хоралов и энергетику нисходящего божественного света. Прослеживая путь алхимии с Востока в Европу, авторы некоторое время спустя ищут ее следы где-то на Шелковом пути. Что-то неуловимо восточное слышится порой в партиях скрипки Евгения, которая своим звучанием, вместе с темпераментными пассажами пианино разгоняет многослойный даркэмбиентовый мрак, да и саксофон Летова в начале «Manikarnika» словно мимикрирует под персидский дудук, проникая на потусторонние звуковые территории и блуждая по взрывающимся, расширяющимся, остывающим и умирающим вселенным. Во второй части угрюмая религиозная ортодоксальность средневековых гимнов (привнесенная Тьерри Джолиффом из «Lonsai Maikov») соседствует к клокочущими и шумными звуковыми безднами, заключенными в плавильный котел алхимика, на которым шепчет свои заклинания Джеймс Тирвелл, одновременно будто бы устраивая поминки по ушедшему в 2012 году Дмитрию Зубову, знаковой фигуре российского андеграунда. Саундскейпы этой главы отсылают порой к ранним сочинениям «First Human Ferro», но новое настроение музыки, интересное в данный момент обоим авторам, уже прорывается «живыми» клавишными, вокруг которых гудят поющие чаши и шуршат заклинатели дождя, отдавая дань моде на ориентальную экзотику. Финал альбома грандиозен, он явно (в отличие от намеков, только что отзвучавших в двух предшествующих главах) дает понять, что «Cisfinitum» никогда уже не будет другим, но этот страх необратимых перемен искупается той величественной мощью, с которой представлена здесь одна знаковых работ Евгения, композиция «District Delta». Впервые появившись на диске «Landshaft» и подарив отечественному темному подполью одну из самых ярких и запоминающихся тем, эта вещь прошла свой путь от индастриала до современной классики, от полупустого подвала шумовых фестивалей до сцены консерватории. «Живая» версия представлена дуэтом скрипки и пианино и поражает в самое сердце – прежде всего, своим настроением, в котором меланхоличный сумрак обыденности прорывается ожиданием и предвкушением чего-то невыразимо большего, абсолютно сакрального и поэтому в целом недостижимого. Композиция буквально заставляет переживать – не удивлюсь, однако, что кто-то может расслышать в ней лишь драматические нотки, и тогда в дни траура (хочется, конечно, вообще обойтись без них) на ТВ «District Delta» будет звучать вместо «Adagio For Strings» Барбера и всяких «Songs from the Secret Garden». Такой потенциал у этого трека тоже есть.

Я перевел свои  впечатления от «Alchemicals» в довольно большое количество слов, но вряд ли их хватит, чтобы этот отзыв был полноценным и законченным. Слишком масштабная и глубокая получилась музыка у этих композиторов, заходящая за те границы, где слова уже ничего не значат и каждый человек остается один на один со своим чувствами. Лучший альбом последнего времени в каком-то новом, алхимическом жанре музыки. Ожидания были не напрасными.

 

www.oleghkolyada.com/label

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s