Various ‎Artists – Aquarius

dr-09_small (1)
Dronarivm ‎– DR-09, 2013

1. Federico Durand –   Una visión entre los árboles del bosque (5:00)
2. The Green Kingdom – Pineloops3 (5:00)   
3. Pjusk – Skarlagen (5:00)   
4. Melodium – Pistoruis (Drone Mix – offthesky) (5:00)        
5. Simon Whetham –   For A Short Moment, Our Love Was Strong (5:00)  
6. Loscil – Hemlock (5:00)    
7. Marsen Jules – A Room Full Of History (5:00)      
8. Fabio Orsi – Treffen am Café Chagall (5:00)         
9. Pillowdiver – Selected Ambient Fails (5:00)
10. Machinefabriek –   Schreef (5:00)
11. Hakobune + Hiroki Sasajima – Taiga (5:00)        
12. Francisco López – Untitled#288 (5:00)   
13. Pleq + Mathieu Ruhlmann – Metrics #1 (5:00)     
14. Yann Novak – Amphi.Extract (5:00)

      Первая компиляция московского лейбла «Dronarivm» посвящена польским дизайнерам Конраду Паролу и Ненукко – впрочем, это, как и название «Водолей», связанное и с водной, и с космической тематикой, не накладывает никаких обязательств на авторов. Единственное ограничение (да и то, скорее, желание поставить всех музыкантов в равные условия) – продолжительность композиции должна быть ровно пять минут.

     «Aquarius» – это компиляция мирового уровня, на ней удалось собрать практически весь цвет современного эмбиента, представленного здесь во всех своих воплощениях: от дроновой сосредоточенности до актуальных акустических преобразований, заполненных глитчевыми элементами, полевыми записями и прочей конкретикой, придающей объем многим представленным вещам. Открывающий альбом трек от Федерико Дюранда смешивает разные уровни водной среды – от поверхностных волн до глубинного эха, а пространство между заполнено нежными текстурами и резонансами. «Pineloops3» «The Green Kingdom» выдержан в стилистике лейбла «12K», клавишные партии пробираются через эффектные задержки, насыщаются трескучей мелочью нарочитых ошибок, образующих пунктирный ритм. Спокойная, легкая звуковая завеса, требующая не столько повышенного внимания к себе, сколько качественных наушников, без этого замкнутого стереофонического пространства многие элементы могут просто «рассыпаться». Примерно такой же стилистики придерживаться и «Pjusk», но у них все-таки есть четко выраженный индивидуальный стиль, включающий импровизации на гитаре с последующей их обработкой. «Skarlagen» – вполне идентифицируемая вещь этих музыкантов, тоже связанная с водой, в нее вроде как погружен некий предмет, активность которого обозначена размеренным звоном, разносящимся в жидкой среде гитарных волн. «Pistoruis» от «Melodium» в ремиксе «offthesky» – ничего кроме как «обволакивающий атмосферный drone» сказать о нем не могу, но этими словами все и сказано, очень удачная работа, которой, правда, пяти минут маловато. От Simon Whetham ожидались полевые записи, но название «For A Short Moment, Our Love Was Strong» получило достойное эмоциональное воплощение из плотного гула и зацикленных моментов какого-то саундтрека, два этих параллельных потока поочередно выводятся на первый план, соприкасаясь лишь изредка. Фирменная меланхолия и созерцательность «Loscil» в данном случае подобны медленно разгорающемуся огню – сначала всполохи света еще только тлеют во тьме, но постепенно набирают силу и заполняют собой все пространство вокруг. Автор словно открывает одну из глав «Aquarius», которая посвящена преобразованию звуков акустических инструментов и фрагментов академической музыки. По этому пути идет и Марсен Джулс, создавая эмоциональный неоклассический трек с оживленными органическими текстурами, и Фабио Орси, добавляющий к растянутым мелодиям аккордеона (во всяком случае, так подсказывает слух) множество «живых» деталей и «полевых моментов», создавая чуть сумрачную, но очень колоритную композицию. Итальянца я не слышал пару лет, и после этого перерыва «Treffen am Café Chagall» дал понять, что Фабио перешел на новый качественный уровень своих сочинений. Эмбиентные ошибки от «Pillowdiver» звучат мрачновато, пожалуй, это самый неуютный и темный трек, в котором наличествуют шумы, заставляющие понизить громкость. «Machinefabriek» тяготеет к минимализму, запуская единственную ноту, сыгранную на пианино, в долгое странствие по стереоканалам, где она встречается со своими предшественницами, образуя необычные звуковые слои. Японцы Hakobune и Хироки Сасадзима отправляют слушателя прямиком в зимнюю тайгу, где есть звенящая тишина, загадочный ледяной гул и треск костра. В своем очередном безымянном треке Франциско Лопес закономерно ничего не объясняет, он просто комбинирует найденные где-то звуки в более-менее линейную композицию, хронометраж которой не позволяет испанцу заигрывать со столь любимой им тишиной. «Metrics #1» – вещь символическая, она, словно выступая в качестве эталонного образца, по которому можно судить обо всей компиляции «Aquarius», состоит из глубокого, почти что абсолютно статичного гула, звуковых микротрещин и шумов, «живых» звуков, клокочущих на фоне размытых до полной абстракции мелодий. Финальный трек от Янна Новака – очень тихий и  отстраненный, приятно шуршащий эмбиент, довольно выразительный в своем минимализме.

     Сборник, в котором хорошо все: команда участников и подбор треков, шикарная обложка и греющий душу факт, что все это издано в России. Можно высокопарно сказать, что на эмбиент-сцене наступила эпоха Водолея, а можно просто порекомендовать «Aquarius» тем, кто не мыслит своей жизни без тихой, необычной и красивой музыки.

http://dronarivm.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s