Solumenata ‎– Aeriform Redux

solumenata
Aquarellist ‎– aquarel 22-13, 2013

1. You Will Not Be Allowed To Ask Any Questions             
2. Arcane Yew Rum              
3. Genesyx                
4. Sidewinder Sermons                      
5. Zion Corrupt                     
6. Genesyx Prismatic             
7. To Elysian Fields               
8. Aeriform                
9. Archenvoss

     «Solumenata» – новый проект Алана Зейна, в 2011 году добровольно оборвавшего историю «Wyrm», в рамках которого он вместе с Лиз Лэнг и другими сессионными музыкантами создавал самобытную музыку, признавая лишь микротиражи и самые андеграундные носители вроде «болванок» и кассет. Выбрав новое название и немного изменив концепцию, Аллан вновь объединил силы с Лиз и Филиппом Клингером («PBK») и записал первый альбом своего новоявленного детища, демонстрирующий, помимо прочего, интерес музыкантов к России – первый тираж был запечатлен на 88 виниловых копиях московским лейблом «Sealt», дополненное неизданным ранее материалом переиздание увидело свет на CD стараниями питерского «Aquarellist».

      На «Aeriform Redux» Алан, Лиз и Филипп выстраивают генеалогию звука, двигаясь от времен зарождения музыки сквозь ритуальную архаику к футуристическим технологиям и алхимическим преобразованиям, помогающим свести все это в едином многомерном пространстве. При этом можно заметить, что по этому пути «Solumenata» идут следами Робина Стори – и дело здесь не только в сэмплах, которыми автор «Rapoon» поделился с коллегами, и не только в узнаваемой «цикличности» музыки, вокруг которой разворачивается основное действие. При желании можно услышать в начале «Aeriform Redux» явные отголоски «Zoviet*France», а ближе к финалу погрузиться в нисходящий свет церковной литургии, к чему Стори ненадолго пришел на позднем этапе своего творчества. Но на самом деле это не просто «еще один альбом эпигонов Rapoon». «Solumenata» уверенно создают целый мир – абстрактный и немного фантасмагорический, собранный из звуков этнических инструментов (это работа Лиз, всегда тяготевшей к экзотическим древностям вроде поющих чаш и тибетских флейт) закольцованных фрагментов речи и пения, аритмии трайбл-ритмов, звучания найденных на расстоянии вытянутой руки объектов и атмосферного эмбиента, на постоянно изменяющейся поверхности которого Клингер оставляет свои узнаваемые шумовые царапины и трещины, способные довести слушателя и до головной боли, и до внезапного катарсиса. Сводя все это вместе, музыканты постепенно добиваются выброса странной хтонической энергии, повергая слушателя в глубокий транс, и оставляя в итоге наедине с чем-то сакральным, обитающем в практически полной тишине, которая оглушает сильнее самого громкого шума. В этом плане финальные треки «Aeriform» и «Archenvoss» производят сильнейшее впечатление, да и в целом этот альбом «Solumenata», звучащий эхом психоделических мистерий,  напрашивается на звание одного из самых ярких постиндустриальных релизов последних лет.

www.aquarellist.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s