Ostarbeiter ‎– The Iron Era

oster
Steinklang Industries ‎– SK 58, Old Captain ‎– OCCD01, 2012

CD1:
1. Demonstro (5:14) 
2. Solar Construction & Sun-Glasses (5:49) 
3. Crux Gammata I (6:02)     
4. Black Frost (Feat. Deutsch Nepal) (5:28) 
5. Unitaria I (5:16)    
6. Izmz Obzezd (4:51)
7. Kostolomo (4:04) 
8. Mimicry (3:36)      
9. The Great Dark (Feat. Streicher) (4:10)    
10. Similitude Undermost (7:22)       
11. Complex Position   (7:53)
12. Mantis (6:22)

CD2:
1.Ostarbeiter (0:59)  
2. Pnevman (2:27)    
3. Christ In Grave (Vocals –Wertham) (2:56)
4. Fanatizismus (3:41)
5. Crux Gammata II (6:12)   
6. Unitaria II (5:12)   
7. Laughter Of God (1:20)    
8. Till The Last Bullet (2:19)  
9. Problem (4:32)     
10. Pro Contra (4:08)
11. Pogrom (Feat. Isomer) (5:18)     
12. Konstanta (7:13)

     «Viva Old school! Viva Angry Young Man!». Таков девиз «Остарбайтера», проекта Олега Коляды, в рамках которого он создавал на рубеже десятилетий композиции свои индустриальные треки. Эта двухдисковая компиляция объединяет практически все, что было записано под этим названием – сюда вошел материал (как оригинальные, так и неиспользованные в итоге различные версии тех или иных треков) с кассеты «Metaballistik: Viewed under Infra-Red» 1999 года и CD`R-альбом «Ferrari» 2001 года, а также самые первые записи Олега с кассеты «The Halo over Pontiff`s Hearse» и специально созданные для этого релиза совместные композиции с отцами-основателями и поборниками чистоты жанра. Вместе с Олегом авторы «Deutsch Nepal», «Wertham», «Streicher» и «Isomer» уверенно демонстрируют, что «Man», может быть, уже и не «Young», но, безусловно, все также «Angry».

     Остарбайтерами, как известно, во время Второй Мировой немцы называли вывозимых в Германию с Восточных оккупированных территорий людей, которых использовали на фабриках и заводах в качестве бесплатной рабочей силы. Известно также, что большее число остарбайтеров составили жители Украины. Музыка Коляды уверенно поддерживает скупые кадры исторической хроники и безжалостные колонки бесконечных цифр, за каждой из которых стоит чья-то судьба, обращаясь к конвейерным циклам грубого и механического шума, к металлическому лязгу, к гулкой и пугающе безжизненной атмосфере заводских цехов. На этом индустриальном предприятии происходит деконструкция исходных материалов в шумовые нагромождения и наваливающиеся своей тяжестью стены тоталитарного звука, сквозь которые доносятся искаженные, пропущенные через фильтры и эффекты голоса, обладатели которых порой относятся к разным этническим, культурным и временным группам – кто-то под лязг затворов обещает бороться до последней пули, по законам военного времени с анархистами и паникерами, а кто-то ведет скупой на эмоции допрос маньяка, пытаясь выяснить, испытывал ли тот жалость и раскаяние, хотя «нет» уже хорошо слышится в спокойных интонациях убийцы. «The Iron Era» демонстрирует умение Коляды сочинять «настоящий» death industrial с присущей ему радикальностью и некоторой прямолинейностью, дополненной здесь призрачными атмосферами темного эмбиента и регулярно пробиваемый шумовой дробью и шершавым ритмом «силовой электроники». Иногда агрессия не скрывается, иногда, напротив, таиться по скрытым тьмой закоулкам, иногда напряжение, аккумулированное военными трагедиями прошлого века, оставляет свои следы в виде эха бравурных гимнов и маршевой поступи пехоты, а иногда проскакивает горечь той самой победы, которая не приносит счастья никому, оставаясь позади потерявших всякую связь с мирной реальностью людей огнями пожарищ и ужасами погромов. Одним словом, это очень крутой сборник, целая глава в «подпольной» истории Европы. Для сильных духом и наполненных яростью слушателей, готовых не только бросить вызов, но и принять его.

www.oleghkolyada.com/label

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s