Mike Oldfield – Tubular Beats

tb
1. Let There Be Light (York Remix)  
2. Far Above The Clouds (York Remix)        
3. Ommadawn (Mike Oldfield & York Remix)          
4. Guilty (Mike Oldfield & York Remix)        
5. Tubular Bells (Mike Oldfield & York Remix)         
6. To France (York & Steve Brian Radio Mix)          
7. Northstar (Mike Oldfield & York Remix)  
8. Moonlight Shadow (York & Steve Brian Radio Mix)        
9. Guilty (York & Mike's Electrofunk Remix)
10. Tubular Bells 2 (Mike Oldfield & York Remix)    
11. Never Too Far (new song, with Tarja Turunen)

     Легендарный колокольчик вновь запечатлен на обложке альбома Майка Олдфилда, спустя без малого сорок лет после своего первого появления на пластинке «Tubular Bells». С тех пор мы видели его множество раз – выступая спутником и свидетелем невероятной творческой активности Майка, он возникал на обложках продолжений, десятков переизданий и ремастированных версий, став одним из символов музыки двадцатого века. В новом веке его очередному появлению на свет предшествовал знаменательный повод – выход альбома клубных ремиксов на самые известные хиты Майка. Предвидя ехидные комментарии, вроде «ну давай, попытайся продать нам ЕЩЕ ОДИН сборник ремиксов», отмечу, что к этому релизу приложил руку сам Олдфилд, всегда испытывавший интерес к электронной и клубной музыке и не глушившийся использовать ее элементы в своем позднем творчестве, да и в напарники себе он выбрал Торстена Штенцеля (a.k.a. York), в послужном списке которого не только взрывавшие чарты клубные «боевики», но и продюсирование Моби, «Faithless», Нэлли Фуртадо, Тины Тернер, «All Saints», Криса Ри и других звезд.

     «Tubular Beats» – альбом для молодых. Тех, кто родился уже тогда, когда Майк был настоящей звездой, тех, кто по молодости не застал в эфире радиостанций «Moonlight Shadow» и не слушал на старой трескучей пластинке «Ommadawn». Эти и другие хиты Олдфилда были препровождены на танцпол, но сохранили «свое лицо». Открывает диск композиция «Let There Be Light», оставшаяся такой же загадочной и мечтательной, цитаты из Библии и ведущая гитарная партия (каждую из которых на этом диске Майк записал заново) получили chill out аранжировку в духе работ немецкого электронщика Schiller`a. «Far Above The Clouds» открывает голос дочери Торстена, за которым следует симфонический бэкграунд, обязательные колокольный перезвон и свежие, легкие ритмы «Balearic trance», передающие атмосферу беспечных и бесконечных тусовок на Ибице, где оба музыканта прожили длительное время. В модный стиль «uplifting» вписаны узнаваемые этнические напевы «Ommadawn», за которыми следуют электронные вариации заглавной темы. Первая версия «Guilty», выполненная в стилистике прогрессив хауса, отдает все гитарные партии оригинала на откуп электронике, вторая вариация этой композиции, созданная при содействии транс-продюсера Стива Брайана, представляет собой актуальный электрофанк с ведущей духовой секцией и технологично-холодноватым битом трайбл-электро. Знаменитая тема «Tubular Bells» представлена в интерпретации пианиста Джона Джентри и получает весьма темпераментную и эмоциональную аранжировку, превращающую этот трек в желанную кульминацию диджейских сетов. Вокальные партии в «To France» и «Moonlight Shadow» вместо Мэгги Райлли исполняет вокалистка с именем Одесса и делает это она довольно близко к оригиналу. «To France» развивает тему холодноватого электро, прямолинейный бит вводит в транс почище, чем огни стробоскопов, пульсирующие с ним в одном ритме, хотя эта версия в целом звучит скуповато и смазано. Зато ремиксу «Moonlight Shadow» ничто не помешает вернуть эту песню на верхние строчки радиочартов спустя много лет – это одна из явных удач «Tubular Beats», доказывающая, что хорошую песню нельзя ничем испортить, зато можно бесконечно подбирать к ней актуальные в данный момент вариации. Словно в противовес названию, «Northstar» получила солнечную funky house версию, сохранив заглавную гитарную тему без изменений. «Tubular Bells 2» не только использует изначальные элементы оригинала, в ней еще то и дело проскакивают короткие виньетки и пассажи, взятые из других хитов Майка, представленных здесь. Наконец, в финале разместилась абсолютно новая композиция, записанная с Тарьей Турунен – изначально «Never Too Far» была подготовлена для сольного альбома Штенцеля, но в последний момент сработал принцип «чего не сделаешь для хорошего человека», и трек был переработан для «Tubular Beats». Звучит она вполне в духе последних работ Олдфилда – умиротворенное и немного минорное пианино, балладная душевность и легкий флёр симфонической фэнтезийности, вокализы Тарьи, напоминающие сначала Энию, а потом Сару Брайтман, «плывущий» звук словно медитирующих, а поэтому абсолютно уравновешенных гитар и мягкий электронный ритм, опять же, напоминающий о Schiller.

     Можно смело сказать, что это именно новый альбом Олдфилда, который, как всегда идет в ногу со временем и ни на кого на этом пути не оглядывается. В ближайшие месяцы эти треки наверняка украсят многие сэты, зажгут танцполы и, как знать, может быть, откроют для кого-то имя этого исполнителя с новой стороны, а кто-то узнает о нем впервые и возьмет в руки те самые «Tubular Bells».

http://soyuz-music.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s