Edward Sol – Sun Storm Rampage

sol

Quasi Pop records, QPOP CD053, 2012

 

Все мы часто слышим о негативных последствиях повышенной солнечной активности, которая в последнее время, как раз в рамках теории Апокалипсиса, становится все более неистовой и непредсказуемой, а сводки с солнечных полей давно заняли свое место в информационном пространстве наравне с прогнозами погоды. Влияния этого малоизученного явления исследовал Эдуард Соломыкин во время одного из своих выступлений в Киеве в конце 2011 года, в характерной эклектичной и психоделической манере объединяя различные жанровые подходы и принципы экспериментальной музыки.

Начинается все со звучания винтажных синтезаторов, полученные с их помощью петли и голосовые эффекты напоминают об электронной музыке 80-годов, и несут в себе оттенок умиротворения, приправленного сильным гипнотизирующим эффектом. Но не успеете вы настроиться на волну доброго «ретро», как вас вспугнет резкий грохот и шум. Не слишком агрессивный, но в его недобром бормотании, усиленном лязгом подручных металлических предметов (по которым также можно водить микрофоном, получая интересные звуки) как раз и отражен тот негативный для техники эффект, который несут в себе вспышки на солнце. Впрочем, страдает от этой активности не только техника – страдают, как известно, еще и мозги. Вслед за шумовой активностью начинается «бурение» серого вещества высокочастотными монотонными сигналами, которые могут вызвать довольно неприятные ощущения, и точно противопоказаны тем, кто страдает от зубной боли. Рассеянному вниманию предстоит скачкообразно и хаотично перемещаться между абстракциями перепутанной и рваной пленки, лязгом, грохотом и скрежетом, застывшим, еле теплящимся гулом окончательно ушедшей в «даун» аппаратуры, которая  неожиданно оживает и начинает заполнять колонки кусками эфира почему-то французских радиостанций и обычным радиошумом, в трескучие пространства которого встроены синтезаторные мелодии, сыгранные в духе «ретро-футуризма». А за резонансным нойз-эмбиентом идет настолько плотная и интересная шумовая мозаика, что, вопреки «жанровым канонам», хочется сделать звучание погромче, чтобы разобрать все тончайшие нюансы. В конце выступления возникают петли, полученные из манипуляций с зажатыми гитарными струнами и бесконечные повторы басовых аккордов, в которых слышится тоже что-то из восьмидесятых, после чего fade out уводит эту странную музыку на территорию полной тишины, оставляя слушателя в несколько смешанных чувствах, среди которых полный восторг занимает немалое место. Умелые манипуляции с исходным материалом, искусство импровизации и полная свобода в выборе средств всегда были главными отличиями творчества Эдуарда, который на «Sun Storm Rampage» раскрывается как один из самых неординарных авторов экспериментальной сцены.

 

www.quasipop.org

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s