Altera Orbe – AOR0017, 2013
1. Breath (10:28)
2. Ascend (15:35)
3. WhiteShores I (20:10)
4. WhiteShores II (9:12)
5. Transmigration (11:32)
6. The Golden Fields (5:48)
Смерть – никак не лучший, но, безусловно, сильный повод выискивать в событиях тайные знаки и символы, которых зачастую там и быть не могло, по-новому оценивать то, что делал ушедший от нас человек. Джанлуиджи Гаспаретти, сочинявшего музыку под псевдонимом «Oophoi», не стало в начале апреля, а спустя неделю после этого трагического события вышел его новый (может быть, даже не последний) альбом «The Physics Of Heaven», записанный вместе с Раном Кирлианом. Как его воспринимать – как последний подарок Мастера, на миг освятившего в этой музыке свои надежды и ожидания от того, что его ждет за гранью, или просто как очередной диск «Oophoi», к которому, быть может, в гораздо большей степени приложил руку Кирлиан? Не знаю, да и не хочу фиксировать свое и ваше внимание на этом – важно только то, что «The Physics Of Heaven» был издан, дошел до слушателей и хранит в себе память об очень хорошем музыканте, настоящем визионере, которому загадочная сторона мира открывалась «по доброй воле», без яростных психоделических штурмов.
Я с пугающей даже меня самого частотой характеризую то или иное эмбиентное произведение как «атмосферное», но и в данном случае ничего поделать не могу, это слово опишет композиции «The Physics Of Heaven» лучше всего. Абсолютно никуда не спешащие и хорошо знакомые эмбиентные текстуры растекаются в безграничном пространстве, заполняя его от поверхности океана, звуки волн которого мы слышим глубоко вплетенными в аморфный гул электроники, до высших слоев атмосферы, куда мы поднимается на восходящих потоках теплого воздуха. Пронзая облака или кутаясь в их ослепительно белый хлопок, напоенный испаренной с земли водой, негромкие, плавные звуки медленно дрейфуют в русле каких-то им одним известных атмосферных течений, не зная границ и чувства времени, которого в этом мире как бы вообще не существует. Лишь только слабые отголоски человеческой активности доносятся с поверхности, отфильтровывая сквозь облачную вату агрессивные шумы и оставляя гармоничный перезвон ветряных колокольчиков, раскатистый гул поющих чаш, эхо молитвенного пения и спирали электронных сигналов, которые не задержаться здесь, а продолжат свой путь, уносясь в космическую темноту. Впрочем, даже в этом мире аморфных и резонирующих звуковых текстур существуют перепады настроения, когда за абсолютно невесомыми частями «White Shores», буквально выдергивающими сознание из тела, следует погруженная в себя и создающая ощущение необратимости композиция «Transmigration», заставляющая неукоснительно двигаться навстречу чему-то непознанному, и оттого немного пугающему.
Красивый альбом со своим, особенным настроением, хранящим и почерк Джанлуиджи, и следы (вызывающие сильное желание познакомиться с сольным творчеством Кирлиана) того, что «The Physics Of Heaven» он сотворил не в одиночестве. Музыка для мечтателей.