Dead Can Dance ‎– In Concert

DCD

CD1:

1. Children Of The Sun (7:35)

2. Anabasis (6:43)

3. Rakim (6:16)

4. Kiko (8:07)

5. Lamma Bada (4:19)

6. Agape (6:16)

7. Amnesia (6:17)

8. Sanvean (5:27)

 

CD2:

1. Nierika (4:37)

2. Opium (5:37)

3. The Host Of Seraphim (6:16)

4. All In Good Time (7:21)

5. The Ubiquitous Mr. Lovegrove (5:49)

6. Dreams Made Flesh (4:25)

7. Song To The Siren (4:44)

8. Return Of The She-King (7:47)

 

В 2012 году Брендан Перри и Лайза Джеррард сделали классический «ход конем», без которого сейчас уже трудно представить карьеру любого коллектива, заслужившего за десятилетия существования статус «культового» и обрекшего своих поклонников на музыкальный голод из-за своего распада и долгого молчания. Они, как это положено, помирились, засели в студию и записали совершенно новый альбом с говорящим названием «Anastasis» («Возрождение»), после чего отправились в большой гастрольный тур по всему свету, который продолжается и по сей день. По итогам Североамериканского этапа этого турне был издан концертный «двойник», зафиксировавший то, как звучат «Dead Can Dance» в живую сейчас, спустя столько лет после своих первых шагов/грандиозных взлетов/обретения статуса легенд/ссор и расставаний – и, надо признать, звучат они просто великолепно. Заметьте, это говорит человек, который всегда дышал ровно к записям дуэта. Но теперь, буквально «провалившись» в эту музыку и открыв ее для себя фактически заново, я готов признать, что «Dead Can Dance» созданы для сцены, и вся грандиозность и, одновременно, некая интимность их творчества, располагающая к уединенным домашним свиданиям музыки и слушателя, была прекрасно перенесена в сценическое пространство.

Программа концерта включает в себя «Anastasis» целиком, а также самые известные вещи (как-то не поворачивается язык называть их хитами). Пропев сакраментальное «Мы дети Солнца, наше путешествие только начинается», Перри словно отворяет дверь в огромный, светлый и загадочный мир, некий узел в пространстве, в котором пересекаются времена, люди, традиции. Тут возникает закономерные сложности c описанием музыки «Dead Can Dance»: за столько лет ее существования десятки критиков пытались придумать, куда бы записать то, что делают эти двое людей не от мира сего, создавая громоздкие термины вроде «андеграундная музыка мира» и «независимая готик-этника», или просто отправляя группу в раздел «ethereal/world», но никто на самом деле так и не приблизился к словесной формулировке, способной расшифровать магию дуэта, описать ее простыми фразами. Наверное, все это потому, что подобное нужно только прочувствовать, не доверяя словам, на которые сама природа и культура наложила ограничения – вот и Джерральд по-прежнему своим сильным и необычным голосом создает сложный и не подлежащий логичной расшифровке лингвистический узор, сплетая воедино каноны католической мессы, ритмику архаичных ритуалов и вязь восточных молитв. И все это для того, чтобы слушатель мог пережить сильные эмоции и подойти к состоянию катарсиса – здесь прямую дорогу в это сложное переживание прокладывают «новые» треки «Kiko» и «Anabasis», и нетленная классика вроде «The Host Of Seraphim», после которой хочется просто помолчать. В свою очередь Брендан Перри на своих треках предстает в роли задумчивого менестреля: он тоже видит и чувствует то, чего не видят другие, его тоже освящает тот тайный свет, но, в отличие от экстатических вокализов партнерши, его манера исполнения традиционна, спокойна и размеренна. Его слова – это центр композиции, вокруг которого наслаиваются в медленном танце «племенные» ритмы и гитарные аккорды, сложная перкуссия и электроника (воссоздающая прямо-таки храмовую атмосферу, наполненную мистериальными мотивами), а также звучание многочисленных экзотических инструментов, среди которых выделяется дульцимер. Приглушенный свет сцены, на которой происходит это действие, поглощает; музыка, в которой одновременно присутствуют мотивы Среднего Востока, Средневековой Европы, Африки и давно ушедших цивилизаций,  гипнотизирует и ведет за собой по пути, на котором голоса артистов выступают в роли проводников, превращая концерт в ритуальное действо.

Сейчас не сложно сделать качественную запись выступления, приближающую слушателя вплотную к пространству сцены – «In Concert» звучит именно так, чтобы те поклонники группы, которые никогда не слышали в «Dead Can Dance» вживую, смогли в полной мере пережить этот уникальный, можно даже сказать, духовный опыт.

SOYUZ MUSIC- new logo

www.soyuz-music.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s