Lunar Abyss Deus Organum ‎– Atimudra

atimudra

BioSonar^Labirint ‎– 025/2012, 2012

 

1. Ardytalos (12:57)

2. Yeshe (9:34)

3. Milarepa (23:15)

4. Ndul’ (with Kshatriy) (13:47)

5. Khandro (with Hattifnatter) (9:08)

6. Samvara (8:40)

 

На новом CD питерского «LADO» присутствуют шесть неизданных ранее композиций, записанных в разные годы, по разным поводам и с разным составом, но с неизменным для проекта качеством, благодаря которому у слушателя быстро обрываются связи с реальностью и мир вокруг обрастает таким количеством интересных деталей, что только успевай фиксировать и удивляться. Если ли здесь что-то новое, на что нужно обратить внимание поклонникам Евгения Савенко? Я бы отметил только некое умеренное «очеловечивание» музыки – в том смысле, что многие работы «LADO», которые доводилось слышать до этого, напоминали состояние человека, который заблудился в бескрайнем лесу, где ему в силу разных причин приходится питаться одними грибами, из-за чего с ним начинают напрямую общаться и эти самые грибы, и лес, и звери, и звездное небо над головой, погружая в мир странной, первозданной и живой (пусть и на уровне галлюцинаций) природы. В звучании многослойных дроновых композиций «Atimudra» притаилось гораздо больше людского и «технологического» – если хотите аналогии, то представьте себе, что волшебные грибы все-таки вывели утомленного путника к заброшенным советским станциям ПВО и секретным бункерам (затерянных где-то в гуще Карельских лесов), в которых медленно ржавеющее оборудование и громоздкие компьютеры с упорством продолжают слать в открытый космос сигналы (как это слышится, например, в «Ndul’»), и даже (как это слышится в «Samvara») принимают ответные послания, которые никто уже из людей услышать и расшифровать не сможет. Впрочем, это один только часть образов, которые приходят в голову при прослушивании «Atimudra» – а их здесь притаилось огромное множество, от привычного питерско-карельского шаманизма с волнующимися на ветру ветряными колокольчиками («Yeshe») и горловым пением («Khandro»), до психоделического винтажа аналоговых синтезаторов (звучание которых более-менее связывает большинство треков друг с другом, делая их частью одного периода или единой концепции) и накатывающих на протяжении двадцати с лишним минут «волн трансцендентности» в «Milarepa». Отмечу этот трек как персонального фаворита: есть и даже хорошо известен эмбиент «глубокий», но это особый подвид эмбиента, «глубинный», восходящий к каким-то совершенно первородным состояниям. Трудно понять, на самом ли деле здесь шумит мировой океан в первые века своего появления, или же шуршащая старая пленка (к которой Евгений неровно дышит и даже создал для фиксации ее посланий проект «Пустота») помогает уловить только эхо этих далеких событий, отпечатавшихся в родовой памяти. А также услышать голоса камней, шепот озерной воды и тихое бормотание Космоса. Как всегда у «L.A.D.O» – шикарный альбом, который можно слушать на бесконечном повторе, каждый раз находя новые витки, дорожки и узелки этого сложного звукового кружева.

 

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s