Славия – Песне Воли Калёной

slavia

From the Dark Past, АВЗ-02, 2012

 

1. В последнем дыхании языческой Руси… (04:01)

2. Боль на сгнившем кресте (04:57)

3. Воин (03:35)

4. Песне воли калёной (05:27)

5. Осень-Чернь (06:49)

6. Под вечным дыханием вьюг… (04:48)

7. Что чувствуешь ты парящий над вьюгой белой (02:22)

 

В условиях непростой «политической лингвистики» нашей страны, когда за фразу «Слава России!» могут причислить к обожаемым патриотам, а за фразу «Слава Руси!» также легко могут обозвать экстремистом, Мракоок, единственный автор «Славии», выступает очень прямолинейно и открыто, не впадая в иносказательность и не приглушая свой голос, наоборот, тщательно выводя его вперед, поверх музыки, чтобы ни одно слово не осталось неуслышанным. О чем эти слова? Я думаю, беглого взгляда на трек-лист любителю «тяжелой» музыки будет достаточно, что перед нами очередное языческое воззвание – действительно, набор тем, использованных в «Песне Воли Калёной», довольно стандартен для pagan/black сцены, но, если учесть, что материал альбома создавался в период с 2005 по 2008 годы, все еще остро актуален. Эти темы включают в себя оскорбительные и обличительные памфлеты в адрес одной мировой религии, с которой в нашей стране неоязычники связывают все беды отечества (я в который раз не могу с ними согласиться, и считаю, что эта тема давно уже себя исчерпала, надо смотреть в настоящее, где опасность исходит от совсем другой, не менее опасной религиозной силы), героические воззвания к сынам Руси постоять за свою Родину в неминуемых грядущих событиях, связанных и с битвой за отчий дом, и с более эсхатологическими мотивами, в которых отдельное место определено приходу Чернобога и наступлению Вечной Зимы. Стандартно? Вполне, но Мракоок все-таки сумел выделиться из толпы корпспейнтных братьев неплохой лирикой, которая в некоторых условиях действительно способна зажечь. Условия для этого создает звучащая тоже намного выше средних «темных» стандартов музыка – весьма прямолинейная, сотканная из плотных слоев тяжелых гитарного звука, чуть пафосных рубленных аккордов, напряженных тремоло, поддержанных среднетемповым ритмом ударных (в самом начале звучали немного сбивчиво и суетливо, но потом это выровнялось), которые в нужные моменты запускают обязательные очереди бластбитов, а также грохочущие порой менее ожидаемой маршевой поступью. Когда слова и идеи нужно подчеркнуть не грубой силой, а чем-то более тонким и душевным, возникшие паузы заполняют акустические гитары, рисующие пасторально-драматические пейзажи, в которых есть и горечь, и надежда. В этом плане хорошо удалась финальная вещь «Что чувствуешь ты парящий над вьюгой белой» (в ней чувствуется след «Темнозори»), которая запомниться неплохой лирикой, напоминающей еще и о том, что в песни должны быть не «слова», а «стихи».

Уверен, альбом «Песне Воли Калёной» достоит внимания слушателей, разделяющих мысли и идеи его автора и верящие в те ценности, которые он воспевает здесь. Большой плюс за искренность и непреклонность, которые хорошо слышно в этой суровой музыке, призывающей не столько к сопротивлению, сколько к пробуждению духа.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s