Vinterriket ‎– Entlegen

vinterriket
Heimatfolk ‎– HF 14, 2013

1. Tal Der Trauer (2:37)        
2. Seelenleere (9:54)  
3. Entlegen (6:50)      
4. Sturmesnacht / Naturflimmern (7:31)          
5. Am Nebelweiher (10:25)   
6. Schattenschwärze (7:25)    
7. Nebel Der Verzweiflung (4:05)      
8. Blick In Die Dämmerung / Trauerkleid Des Abends (13:13)

     Ландшафты «Vinterriket» продолжают меняться. Обозначившееся на предыдущем диске «Garðarsholmur» движение с заснеженных горных склонов, покрытых облаками и непроходимыми лесами, где человеческое присутствие представлено разве только что покосившейся избушкой чудаковатого отшельника, к более низинным и обжитым территориям, продолжается на новом альбоме музыканта. Кристоф Циглер уже миновал каменные пустоши и дошел до устья реки, прогулялся по полям, встретил закат на берегу и, может быть, услышал эхо голосов и музыки обитающих возле большой воды людей, ведущих свое простое сельскохозяйственное существование. Поэтому тема неофолка, проявившаяся на предшествующем полноформатнике, в «Entlegen» раскрылась полностью, да, пожалуй, так широко, что этот диск может претендовать на серьезное место в череде свершившихся и грядущих неофолковых релизов года.

      Автор «Vinterriket», конечно (будем объективны), ни разу не новатор – грубо говоря, он не то что не изобретает велосипед заново, он предпочитает старую, немного скрипящую, но проверенную и хорошо зарекомендовавшую себя модель. Модель типично европейского фолка, который даже из-за черно-белых обложек и синтезаторного бэкграунда, пропитанного еще серой зимней дымкой классических опусов Циглера, язык не поворачивается назвать «темным фолком», настолько здесь все меланхолично, атмосферно и поэтично, хотя и передано достаточно минорными аккордами. У Кристофа оказался весьма подходящий для этого жанра голос, спетые им вокальные партии (иногда поддержанные низким постблэковым шепотом) ровны и понятны, и хорошо передают настроение этой музыки, впадая, правда, больше в поэтическую отстраненность одиночки, нежели стараясь вызвать у слушателя какие-либо сильные эмоции. Аккомпанемент традиционен: акустическая гитара, флейта (вроде как синтезированная), фоновая электроника и звуки окружающего мира (пронизывающий ветер, вороньи крики и пение птиц), помогающие глубже проникнуть в атмосферу места, где на время остановился автор этой музыки, с неким удивлением осознавая, что лучше гор могут быть не только горы, на которых еще не бывал, но и другие места на этой планете, не сильно испорченные человеческим присутствием и сохранившие свою величественную первозданность. Помимо неофолковых треков, среди которых однозначно стоит выделить «Seelenleere» и заглавный «Entlegen», на альбоме есть и традиционные эмбиентные треки, в которых отражена и классическая стилистика «Vinterriket» (выраженная на более высоком техническом и музыкальном уровне), и желание исследовать смежные жанры, вроде darkwave (финальный трек «Blick In Die Dämmerung / Trauerkleid Des Abends», своей электронной «гидрофонией» как раз и развивающий тему воды).

     Смена, а точнее, переосмысление стилистики, пошло «Vinterriket» на пользу. «Entlegen» получился красивым и целостным альбомом, отмечающим новый качественный и творческий этап в деятельности Кристофа, который, глядишь, скоро дойдет и до более обитаемых мест. Если «Garðarsholmur»фанатам неофолка был интересен в качестве диковинки, то теперь они должны отнестись к выходу «Entlegen» со всей серьезностью и принять Циглера в свои ряды. Постоянные же его слушатели тоже совершенно не рискуют разочароваться.

www.vinterriket.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s