Chris Abrahams – Memory Night

v300_rm453_chrisabrahams_memorynight
Room40, RM453, 2013

1. Leafer (10:23)
2. Bone and Teem (12:33)
3. Strange Bright Fact (12:02)
4.  Stabilised Ruin (6:41)

      Крис Абрахамс – музыкант из Австралии, участник импровизационного трио «The Necks» и ряда других локальных актов, автор сольных электроакустических альбомов, изданием которых занимается в том числе и известный среди любителей экспериментальной музыки  лейбл «Room40». Именно здесь был выпущен новый диск Криса, названый «Memory Night», на котором он продолжил конструировать свои, во многом уникальные по звучанию и атмосфере звуковые мирки, жизнь в которых, находясь одновременно в самых обыденных и самых необычных формах, не затихает ни на секунду.

    В первой композиции, названной «Leafer», Абрахамс, похоже, обходится без пианино. Точнее, оно тут наверняка присутствует – если допускать различные трактовки услышанного, то можно предположить, что именно его пытаются транспортировать куда-то в ночи, беспощадно царапая ножками паркет или обтирая их с пронзительным шумом об плитку. До этого же времени место, где происходит данный процесс, полностью предоставлено само себе, не протяжении нескольких минут мы только погружаемся в атмосферу пустого ночного закоулка, наполненного механическими пульсациями, скрипом петель, хриплыми и колючими сигналами электрооборудования, бьющимися об стены, за которыми громко гудит бойлер. Это дребезжащий и вечный ритм ночи. И только люди, появившись здесь со своим громоздким инструментом, нарушают ауру этого места. Впрочем, нет, скорее, дополняют ее, придавая монотонной нойзовой статике осмысленность свершаемого действия.

      «Bone and Teem» – экспромт для препарированного пианино, ветряных и обычных колокольчиков и прочей звеняще-шелестящей перкуссии. Весьма спокойная и  местами даже умиротворенная вещь, не допускающая, однако, ни одной гранулы тишины, которая еще на подходе, между спонтанными нажатиями на клавиши, забивается клокочущими электронными звуками и уютным, но неизбежным треском. Общая звуковая «масса» (а ее реально ощущаешь физически) обладает хорошим завораживающим эффектом и звучит крайне занимательно.

     «Strange Bright Fact». Самая беспокойная вещь и самая богатая на смену локаций и фактур. Нагнетающий поначалу напряжение глитчевый, трескучий, колючий и пульсирующий материал, в который вписаны меланхоличные джазовые импровизации, как-то вдруг неожиданно теряющиеся в суматошной атмосфере заполненного птичьим гомоном и напряженным фоновым гулом тропического леса.

    В финале звучит сельская пастораль «Stabilised Ruin», каждый, кто был летом в деревне, может представить себе, как в горку, мимо деревянных домиков, ползет дребезжащая тележка или велосипед, от которых с лязгом отваливаются детали, что, однако, не мешает движению. В это время кто-то настраивает радиоприемник, пытаясь прорваться сквозь трескучие радиопомехи на волну с джазовой музыкой, где звучит, конечно же, пианино Криса, в попытках собрать в единое целое разлетающиеся фрагменты мелодии.   

     Достойная внимания музыка, насыщенная деталями и демонстрирующая явный талант Абрахамса не только «терзать» клавиши (на чем многие его коллеги сразу бы успокоились), но и отражать их взаимодействие со многими спонтанно порожденными звуками в едином акустическом пространстве.

http://room40.org

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s