Goh Lee Kwang ‎– Hands

hands

Herbal International ‎– 0902, 2009

 

1. Godot Is Coming I   (3:24)

2. Hands III (6:09)

3. Hands (4:51)

4. Tape I (1:08)

5. Tape II (3:26)

6. Tape III (5:25)

7. Hands II (12:57)

8. Godot Is Coming II (3:52)

9. Tap Type (2:34)

 

У малазийского музыканта Го Ли Кванга есть одно явное преимущество в виде собственного лейбла, хорошо известного любителям  экспериментальной музыки «Herbal International», наличие которого позволяет выпускать ту музыку, которую сам автор считает интересной, не уступая при этом издательской политики других подобных контор. Преимущество это кажется как никогда важным, когда слушаешь такие альбомы, как «Hands», на котором собраны спонтанные импровизации Кванга, записанные в период с 2005 по 2008 годы и представляющие собой странные опыты по обработке сигналов старого аналогового синтезатора, голосов, звуков «подручных» предметов и порожденных ими шумов, заключенных в лабиринты микросхем и каналов микшерного пульта.

Настроение музыки (?) наглядно передано картинами Мелиссы Лин, использованными в оформлении диджипака. Смотришь на них и думаешь, без чего не обошлась художница при их создании: без веселых таблеток или же без биполярного расстройства? Так или иначе, но этот наивный психодел хорошо передает звучание собранных на «Hands» треков, в которых присутствует сильный элемент детской наивности, заставляющий вспоминать, как некоторые дети «зависают», стоит им сесть на настоящее пианино и дать волю, или же оставить их один на один со смартфоном, на котором установлена программа «Piano Perfect». Вот также спонтанно, с огоньком и на полном серьезе в недрах микшера и лэптопа Кванг создает эти композиции, то ожидая прихода какого-то Годота (пропущенные через различные эффекты голоса, образующие потустороннее спонтанное послание никому от никого, звучат очень зловеще), то закручивая пленочные петли, образующие длинные коллажи, предельно сосредоточенные или же наоборот, болезненно-рассеянные, в которых ничего, кроме присутствия звуков как таковых не происходит. Иногда где-то на периферии соединяется доверительно-комнатный саунд, построенный на не совсем равномерном ритме, отбиваемом рукой по столу, и дребезжании поломанных детских музыкальных игрушек с намеренно-абстрактными и глитчевыми микрошумами, начальную форму которых уже невозможно восстановить. Странные опыты, которые, однако, хочется дослушать до конца, и, может быть, даже повторить. Что-то привлекательное в этих экспериментах определенно есть, может быть, та самая наивность, а, может, ощущение полной творческой свободы, которую ничем не заменишь.

 

http://herbalinternational.blogspot.ru

http://gohleekwang.blogspot.ca

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s