Grunt ‎– World Draped In A Camouflage

grunt

Freak Animal Records ‎– fa-cd-070, 2012

 

1. World Draped In A Camouflage (2:31)

2. Kansanmurhan Infarastruktuuri (2:58)

3. Fucked By Steel (5:13)

4. Psychosomatic Std (3:18)

5. Maailmanlopun Mekanismi (6:01)

6. Dance For The Genocide (4:41)

7. Ritual Of Mortality   (5:55)

8. Like Dead Dogs (2:48)

9. March Of The Titans (4:44)

10. Shattering Warped Mirrors (1:58)

 

Вышедший в 2012 году альбом «World Draped In A Camouflage» хорошо известного и плодовитого финского «Grunt» (проект Микко Аспа, также владельца лейбла «Freak Animal Records») выглядит все тем же высококачественным олскульным продуктом стилистики power electronic, какой от этого исполнителя и привыкли получать слушатели. Явный сторонник жанровой чистоты, Микко не обходится без привычного набора радикального нойзера, который включает в себя балаклаву,  табуированную эстетику, не признающую ни социальных, ни политических  норм, и тягу к постмодернистским  и откровенно провокационным черно-белым коллажам – при этом то, что попадает не в ваши глаза, а непосредственно в уши, звучит, при всей своей «олскульности», намного интереснее, чем это могут позволить себе многие адепты жанра.

Итак, «World Draped In A Camouflage». Десять шумовых треков («Fucked By Steel» и «Ritual Of Mortality», пожалуй, самые сильные из представленных, уже выходили за год до этого на кассете), многослойность и насыщенность которых вызывают в голове легкое помешательство и туман, а ревущий и повелевающий голос, пропущенный (конечно же) через distortion и трещины шумовых стен, вызывает если не желание взять в руки бутылку с коктейлем Молотова, то хотя бы подумать об этом. Сами тексты тоже не глупы и направляют мысли в радикальную, но не лишенную некоей коварной логики бытия сторону. Звук, как уже сказано, плотный, мозголомный и склонный к вниманию к деталям: заводские коллажи, пленочные петли, аналоговые синты, вспышки спонтанных сигналов, рев перегруженных электронных цепей, четкие шумовые пульсации, задающие ритмичное направление изрыгаемым в микрофон словам о боли и сопротивлении. Вначале «Grunt» заставляет задуматься о том, как сильно связаны между собой промышленная цивилизация и войны минувшего столетия и настоящего времени: когда монотонный ритм машин превращается в пулеметные очереди, а грохот станков вязнет в колючей проволоке противотанковых заграждений, в последнем порыве сминая захлебывающихся криком людей, понимаешь, что без этих баталий и постоянных выяснений отношений на геополитическом уровне наш мир давно уже перестал существовать в привычном, и, несмотря ни на что, уютном виде. Далее Микко призывает бороться с этой системой, вызывая образы героев сопротивления, а также показывает, как глубоко ненависть и боль засели в наших душах, и как мы неразрывно с ними связаны в каждой минуте бытия. Отсюда и типичные «нойзерские» иллюстрации, вроде бондажа, лежащих в ряд трупов, над которыми кружатся танцовщицы, классических скульптур на фоне гигантских и равнодушных машин и не менее равнодушных людей. Не обошлось без зигующих балерин и прочих провокационных образов, которые призваны спровоцировать и расшевелить, разбередить некие запекшиеся кровью корки душевных ран. Сильный альбом, одним словом.

 

http://www.cfprod.com/fa

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s