Marchoff & Droin – Source of Vectors

droin
Zoharum ‎– ZOHAR IYHHH 008, IYHHH – CHAPTER VIII, 2013

1. Untitled (7:12)       
2. Untitled (15:16)     
3. Untitled (7:44)       
4. Untitled (10:39)     
5. Untitled (6:32)       
6. Untitled (9:48)

      На самом деле композиции этого альбома поляков Марека Маркова (Different State) и Томаша Кретовски (Droin) не безымянны – просто им присвоены символы, напоминающие те, которые используют в электрических схемах, но либо это очень специфические символы и гугл с ними не дружит, либо авторы выдумали их сами. Так или иначе, но графические обозначения идеально передают «электрическую» природу этой музыки, в которой кропотливо исследуются потоки электронных сигналов, обитающих в разных приборах или заключенных в гигантских электрических цепях, проложенных в лабиринтах мегаполисов.

     Демонстрирующий широкий спектр стилевых взаимодействий, когда стирается само понятие стиля, «Source of Vectors» посвящен памяти Питера Кристоферсона, и в этом жесте ощущается стремление зайти на те же территории подсознательно-галлюциногенного звучания, где обитали великие «Coil». Ориентирами для Марека и Томаша служили «Time Machines» и «Worship the Glitch» – опыты по воссозданию атмосферы первого альбома хорошо слышны в начале второго трека, наполненного резонирующей и безжизненно-безжалостной к нейронам головного мозга электроникой, гулкие и трескучие пласты которой постепенно развиваются в достоверное подобие медикаментозного кошмара, когда патологии психики вскрываются и глушатся звуковыми патологиями. В дело идет напряженный цифровой шум и звуки аналоговых синтезаторов. Следы другой Койловской «классики» можно услышать в середине альбома, когда из мельчайшего треска, хруста и прочих помех складываются аккуратные, но склонные порой к проявлениям буйства композиции, положенные на дабовый ритм, болезненный, и на этой своей болезненности полностью сосредоточенный эмбиент, грохот железных бочек, обеспечивающий «индустриальную шаманию». Иногда слышен чуть ли не трип-хоп, иногда короткие петли сэмплов и шумов воссоздают трансовые петли «Rapoon». Мне показался особенно интересным четвертый трек – он позволяет ощутить себя сигналом, в который превратился человеческий голос, когда вы передали свое короткое послание в телефонную трубку, и его подхватил электронный ток, унеся в хитросплетения проводов АТС. Треск телефонного диска, переключение реле и упорядоченный хаос шумов и сигналов, образующих электрифицированное огромное облако информации. С точки зрения цифрового шума интересен и заключительный трек, нарочито исключающий любые признаки человечности, более того, всячески стремящийся избавится от них, выжигая любые проявления смертельно опасным напряжением, образующим низкий монотонный гул и спирали бьющего по мозгам шума. Для поклонников «Coil» «Source of Vectors» интересен не только в качестве «памятного знака», да и любители «странностей» будут в восторге. Необычная экспериментальная музыка, выходящая за границы стилей.
   

www.zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s