Rapoon – Vernal Crossing Revisited

rapon
Zoharum – ZOHAR 043-2, 2013

Vernal Crossing (1993 Original)
1. The Same River Once (10:37)       
2. Sonol (2:43)          
3. Yi (3:42)    
4. Rains (6:05)           
5. Bol Baya (9:09)     
6. Dahina Ta (6:14)    
7. Anatapurrah (7:50)
8. Vernal Crossing (11:18)     
9. Yi-Tun (7:17)        

 Vernal Crossing (2013 Remake)
1. Again We See (6:23)         
2. Blue Green (2:47)  
3. The Waters Edge (3:34)    
4. Where Stars Reflect (4:41)
5. We Hear The Sun (7:19)   
6. In Murmured Tones (5:42)
7. Deep Held (6:21)   
8. In Marked Walls (5:52)     
9. The Clouds Pass Quickly (10:18)  
10. To End (19:17)

     И без того регулярно пополняемая дискография «Rapoon» пошла по второму кругу, когда параллельно с новыми релизами выходят переиздания самых ранних или же самых редких работ. Со многими артистами подобный трюк в эпоху кризиса индустрии звукозаписи мог бы и не прокатить, но Робин Стори заслуженно имеет безупречную репутацию «индустриального гуру», его релизы исправно привлекают и фанатов, и неофитов, коим становится интересно прикоснуться к истокам его творчества, носители которого давно уже пропали из стоков распространителей и стали коллекционной ценностью.

     На очереди третий альбом Стори, «Vernal Crossing», празднующий в этом году двадцатилетний юбилей. Релиз, подготовленный польским лейблом «Zoharum», не только напоминает об этом событии, но и содержит подарки под стать торжеству. На первом диске расположился ремастированный материал 1993 года, на втором – треки, демонстрирующие то, как воспринимает этот альбом сам автор спустя столько лет. Оригинальный диск – это осмысление Робином ритуального примитивизма древних культур через призму того, что он еще недавно делал в составе «Zoviet*France», создавая вместе с коллегами выдуманную архаику на базе индийских и ближневосточных мотивов и исследуя ее нарочито абстрактные спиритуальные формы. Здесь тоже нет конкретных временных и культурных привязок, многие  названия загадочно ни о чем не говорят, а сама музыка скроена в характерной «петельной» манере «Rapoon» из таких древних ритмов и голосов, что даже не хочется оперировать понятиями «время» и «культура» ввиду того, что их просто еще не существовало. А были племенные инстинкты, регуляция социума посредством ритуалов и ощущение молодости мира, который каждый день открывался с неожиданной стороны и играл новыми красками. Погружаясь в это состояние, Робин не без восторга озвучивает условное эхо того времени, смешивая в примитивной манере гипнотическую ритмику (как и первые диски артиста, «Vernal Crossing» богат на этнические ритмы и трансовые состояния), размытые вокализы и напевы, утопленные в жарком полуденном мареве расплавленного эмбиента, в котором, как в воздухе пустыни, оживают и умирают дрожащие миражи. Это во многом «пустынный пост-индастриал», впрочем, из-за своего сравнительно «легкого» звучания гораздо больше привязанный к этническому эмбиенту и даже нью-эйджу тех лет, чем к мрачному шаманизму «Zoviet*France». Слышно, что Стори с удовольствием путешествует по этим выдуманным просторам, уютным в своем наивно-детском отношении к реальности. Примерно с таким же чувством, разве что несущим следы авторского взросления и, может быть, легкого разочарования в некоторых идеалах, звучит ремейк «Vernal Crossing» 2013 года. Насколько я понял, одна из целей заключалась в осовременивании ритмических структур – что же, звучат они в духе электронной музыки двадцать первого века (без паники, дабстепа не будет), не теряя связи с трансовыми структурами оригинала. Изначально я ожидал, что это будет просто ремейк, прочтение старого на новый лад, но на деле этот материал звучит как новый, самостоятельный альбом «Rapoon», развивающий ту же пустынную тему в реалиях современности, состоящий из заново отобранных звуков и пульсаций, среди которых преобладают ближневосточные мотивы и эмбиентные коллажи и абстракции, позволяющие вновь увидеть миражи далеких оазисов где-то на середине Шелкового Пути, ощутить полуденный зной и ночной холод, испить воду, бьющую из редких источников среди барханов и насладиться красивыми, акварельными закатами на тех весенних перекрестках, о которых идет речь в названии альбома. Удачный опыт? Несомненно. Стори все еще находится на пике своей формы и погружение в реальность его музыки доставляет слушателям массу эмоций и открытий, что в полной мере ощутимо и здесь, на «Vernal Crossing Revisited», где прошлое проекта неразрывно с его настоящим.

www.zoharum.com
www.rapoon.net

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s