Daughter ‎– If You Leave

daugher

1. Winter (4:43)

2. Smother (4:02)

3. Youth (4:13)

4. Still (3:33)

5. Lifeforms (5:35)

6. Tomorrow (4:41)

7. Human (3:32)

8. Touch (4:26)

9. Amsterdam (4:03)

10. Shallows (6:54)

 

Подготовив неплохой плацдарм двумя успешными EP, британское инди-рок трио «Daughter» (куда, помимо, собственно, «дочери» Елены Тонра, входят два «сына», Игорь Хайфели и Реми Агилелла) представило в этом году на суд публики свой дебютный альбом «If You Leave» – и она, публика, эту пластинку приняла очень хорошо. В конце концов, не знаю почему, но эта схема – девичий дремотно-мечтательный вокал, ритм-гитара и всякие «примочки», превращающие гитарные слои в заряженные эхом и тревожным гулом пост-роковые и шугейзовые миражи, минималистическая линия ударных – срабатывает в большинстве случаев, а уж если добавить в эту музыку щепочку исповедальной грусти и томной меланхолии, позволяющей и делиться мечтами, и тосковать о любви, так вообще все получается выше всяких похвал. У «Daughter» как раз так все и получилось. Десять песен альбома – это десять историй, услышанных и рассказанных по разным поводам, а может быть, и вообще без них, но рассказанных с душой, с дрожью в голосе, с той легкой обезоруживающей наивностью и напряженной тоской, которая заставляет слушателя сопереживать и вслушиваться в поток слов и мыслей Елены. Голос ее – нечто среднее между голосом Бьорк, избавившейся от своего северного акцента, и вокалом Элизабет Фрейзер из «Cocteau Twins», и если первое сравнение – лишь узнаваемый ориентир, то с последним коллективом «Daughter» роднит не только лейбл «4AD», но и некая преемственность идей, причем вместо раскрученной «поздней» этериальности культового коллектива, британская молодежь явно предпочитает раннюю постпанковскую шумность и экспрессию «классиков». По-крайней мере, почти что в каждой песне «If You Leave» (за исключением, быть может, «Human», выделяющейся из общей канвы альбома своей ориентацией на гаражный рок) наступает важный с точки зрения эмоций момент, когда хрупкая мозаика слов, утопленная в дымчатых гитарных переливах, разбивается тревожным грохочущим ритмом и теряется в вибрирующем гуле гитарных тремоло и скрежещущих отголосках нойз-рока, за которыми, как правило, следует обездвиживающая и звенящая гитарным перебором пустующая тишина, в которой голос Елены звучит очень искренне. Честное слово, когда она поет заглавную строчку «If You Leave…» в припеве «Shallows», ее, Елену, просто хочется обнять, приласкать и утешить. Подобные эмоции вызывает и маленький шедевр «Still», доказывающий, что группа умеет писать грамотные и уверенные хиты, способные приклеить палец к кнопке «repeat» на проигрывателе. Остальные песни тоже хороши и не вызывают желания делить трек-лист альбома на две кучки, «нравится – не нравится», в этом плане дебют «Daughter» выглядит очень цельной и продуманной работой со своей особенной атмосферой, которую еще долго хочется смаковать, перебирая на языке наиболее запавшие в душу (то есть, практически все) фразы, куплеты и припевы. Отличный альбом.

SOYUZ MUSIC- new logo

http://soyuz-music.ru

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s