Francisco Lopez / Luca Sigurta – ERM

erm

Fratto9, 2013

 

1. Francisco Lopez – Untitled #294

2. Luca Sigurta – Eaves

 

ERM – еще одна убедительная демонстрация того, каким разным может быть восприятие того или иного объекта, события, или, как в данном случае, звука у двух разных людей, насколько индивидуальной является наша интерпретация того или иного явления. Альбом создан по проверенной в постиндустриальной среде схеме: в распоряжении Лопеза и Сигурты одинаковый набор исходных звуков, полевых записей, сделанных где-то в провинции, обработке и трансформации которых музыканты и посвятили свое время, записав по одной продолжительной композиции на брата.

Франциско Лопез традиционен во всем – не расставляя никаких ориентиров и закономерно не давая названия конечному произведению, он с привычной рассудительной одержимостью выстраивает весьма непоследовательный коллаж, подчеркивая наполняющие его звуки как неожиданными (да ладно, для поклонников испанца вполне ожидаемыми) провалами в тишину или наоборот, резкими перепадами громкости, выводящими из трансовой статики разреженного механического гула машинным шумом, за которым следуют умиротворенные пасторальные пассажи с обязательным мычанием коров и дребезжанием колокольчиков. Процент звуков «опознанных» существенно меньше, чем процент звуков «неопознанных», полученных в те моменты, когда Франциско очищает исходник до каких-то первородных молекул и костей, которые и должны, по его философии, и есть сама суть его специфической музыки. Услышите ли вы здесь что-то новое и необычное? Зависит только от чистоты и готовности вашего восприятия, со своей стороны Лопез традиционно сделал то, что посчитал нужным.

На фоне именитого испанца его коллега, итальянец Лука Сигурта, выглядит «темной лошадкой», несмотря на достаточное количество хорошо принятых релизов. В своем видении звуковых трансформаций он более последователен: музыка предстает как череда событий/глав, связанных в единое целое, хотя эти взаимосвязи не всегда очевидны и понять их можно, только послушав все произведение целиком, может быть, даже не один раз. Сигурта местами близок к глубокому трансовому дрону, выстроенному из цикличных гудящих основ (выдавая, к вящей радости, в первой «главе» «Eaves» нечто Troum`оподоное), даже коровьи диалоги, заторможенный маршевый ритм, эхо голосов и шум улиц с их броуновским движением в его руках тают, испаряются и густеют в текучий, плотный и прозрачный звуковой «сироп», каждая секундная пауза тишины заставляет его чуть менять направление и фактуру, но все также неуклонно двигаться вперед, в бесконечность.

ERM должен понравиться тем, кто любит саунд дизайн и считает, что человек еще даже не начал в полной мере исследовать звуковую ауру окружающего мира, блуждая где-то на периферии «первородной музыки».

 

www.fratto9.com

One thought on “Francisco Lopez / Luca Sigurta – ERM

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s