Aquavoice ‎– Grey

aquavoice

Zoharum ‎– ZOHAR 049-2, 2012

 

1. S.E.T.I. Project (3:42)

2. Magma (3:27)

3. Child Of The Moon (4:44)

4. Terra Incognita (4:07)

5. Radiowaves (8:18)

6. Glassgames (5:42)

7. Invisible World (3:51)

8. Air Sanctuary (4:32)

9. Liquid Plejades (4:24)

10. … (4:57)

 

Серое и безлюдное межсезонье с обложки нового альбома польского музыканта Тедеуша Луцейко и его сольного проекта «Aquavoice» вроде как органично сочетается с названием, навевая определенное настроение. Однако знакомство с трек-листом раскрывает истинный смысл релиза – поиск внеземной жизни и познание окружающего мира. Два этих взгляда, брошенных на «Grey» еще на стадии кручения экопака с диском в руках, как ни странно, ни в какие противоречия друг с другом не вступают. Они создают (ну, по крайней мере, в моей голове) определенную картину, демонстрирующую  некий секретный объект, затерянный вдали от людей и тщательно замаскированный под пустые остовы зданий непонятного назначения; тайный бункер, в котором сидят люди и слушают космос, вычленяя в сумбурном потоке сигналов голоса далеких звезд и послания других цивилизаций. Этим людям наверняка не хочется покидать свое рабочее место без определенной причины, ведь здесь, наверху, их ждут меланхоличные пустоты однообразного пейзажа, а там, внизу, с ними говорит сама Вселенная.

Предыдущие альбомы «Aquavoice» выходили на польском же лейбле «Generator», специализирующемся на издании более «классической» электроники, берлинки и смежных жанров. Тедеуш, впрочем, придерживался рамок чисто формально, и его релизы всегда стояли особняком в каталоге издательства. Теперь за проект взялся лейбл «Zoharum», и здесь издание этой работы пана Луцейко выглядит более уместной. «Grey» – это sci-fi эмбиент, помноженный на пульсирующие секвенции (не переходящие в привычные ритмические конструкции, но тоже неслабо будоражащие), абстрактные коллажи, микроструктурный шум, глитч и сонный, приятно шуршащий «бракованными» битами и байтами IDM. Все это закономерно подано в сопровождении множества радиосигналов, переговоров операторов с просьбами перенастроить оборудование в нужный режим, также в паре треков присутствует меланхоличная виолончель, тоскующая в гордом одиночестве в окружении электронных процессов. Эмбиент звучит широко, тепло и живо, застывшие объемные облака и пласты атмосферного гула все-таки находят в себе силы и медленно перемещаются по кругу, иногда перемешиваясь друг с другом и исторгая из своих недр простые, но привлекательные мелодии. И здесь все время ощущается человеческий фактор, что-то вроде реакции человека на раскрывающуюся перед ним Бездну, предстающую в том или иной момент то пугающе безразличной, то готовой поделиться своими тайнами. Бездну, которая может вгонять в панику непознаваемой пустотой темной материи, а то вдруг расцветает таким удивительным и ярким калейдоскопом звездных скоплений и галактик, что от восторга перехватывает дыхание, когда начинаешь воспринимать это как, безусловно, осознанное творение высшей воли, имеющей свою, особенную логику. Это хорошо слышно в композиции «Air Sanctuary», которая наглядно демонстрирует и бездонные глубины пустоты и почти что религиозный экстаз, выраженный в величественных хоралах. Интересный и очень образный альбом, каждая глава которого имеет свое звучание, но не выбивается из общей канвы, создавая особое настроение, еще долго не отпускающее после прослушивания.

 

www.zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s