HATI – Zero Coma Zero/Recycled Magic Emissions

?????????????????????????????????????????????

Zoharum records, ZOHAR 050-2, 2013

 

1. Zero (3:32)

2. Animal (6:52)

3. Homines (4:20)

4. Templum (2:10)

5. Aqua (4:23)

6. V (8:29)

7. Y (6:00)

8. Anima (10:37)

9.  Coma (1:53)

10. Recycled Magick Emission 0 (Aqua / Zero Coma Zero Version) (4:23)

11. Recycled Magick Emission I (Recycled Magick Drone I Version) (6:23)

12. Recycled Magick Emission II (Recycled Magick Drone II Version) (14:09)

 

Вот уже десять лет прошло с тех пор, как слушатели (тогда еще очень немногочисленные) впервые увидели на обложке самодельного диска загадочное название «HATI», познакомились с Рафалем Ковальски и Дариусом Войтасом и услышали их «ручной» ритуальный индастриал, который они начали делать, может быть, и в подражание «Z`EV» (с коим их связала дружба и многочисленные совместные выступления), но затем сформировали свой, узнаваемый, и одновременно, непредсказуемый стиль. Все эти годы артисты устраивали многочисленные перфомансы куда как интереснее стандартных сценических раскладов вроде «два парня за лэптопами в темном зале» и регулярно записывали новый материал – в общем, делали все, чтобы в индустриальной тусовке их зауважали. Юбилей – хороший повод вспомнить, с чего все начиналось, в связи с чем на одном диске мы сейчас можем услышать второй альбом «HATI» 2004 года «Zero Coma Zero» (Nefryt Records, CD-r, 250 штук) и миньон «Recycled Magic Emissions» (Malachit Records, CD-R, 121 копия, если не ошибаюсь, в последствии именно этот материал лег в основу «семерки», отпечатанной на «Drone records»), их материал был подвергнут ремастерингу и уместился по «заводском» диске.

Базовая тема «Zero Coma Zero» – перерождение, цикличность событий и явлений. Это хороший ответ тем, кто считает, что древние обряды, связывающие человека с окружающим миром, с Космосом, безнадежно устарели и умерли. Ничего подобного, их ритмы, их эхо, их всепроникающий зов еще звучит, надо только его услышать: на задворках мегаполиса, в механическом шуме машин и фабрик, в хаосе броуновского движения людских масс всегда есть нечто, что восходит к глубинам родовой памяти, нечто, оживающее тогда, когда раскатистый гром и гул железа, пение пастушьих дудочек, экзотические поющие чаши, настроенные на одну волну с Музыкой Сфер, гонги, деревянные флейты и прочие инструменты (и их список на «Zero Coma Zero» впечатляет) начинают плести зачаровывающее кружево музыки и ритма. Да что там привычные инструменты – не нужно быть знатоком или путешественником, чтобы окружать себя  дорогой экзотикой, древний зов доступен всем, и, чтобы оживить его, порой достаточно порыться в металлическом мусоре, который исторгает из себя ежедневно город. Из нефтяных бочек получаются отличные ударные, да и вибрирующий гул, вгоняющий сознание в транс, они издают совершенно бесподобный. Различные трубы и прочая мелочевка помогают сконструировать сложную перкуссию, которая то превращает треки в некое подобие динамической медитации, то отступает назад, оставляя слушателя в пространстве темного (это не индустриальная мизантропическая темнота, это темнота загадочных высокогорных церемоний Востока), резонирующего и очень живого по своей природе эмбиента.

В противовес материалу полноформатника «Recycled Magic Emissions» звучит минималистично – он и «собран» с помощью более ограниченного набора инструментов, состоящего из гонгов, цимбал и бочек, на поверхности которых музыканты ловят резонирующие звуковые волны, а из нутра черпают вибрирующий гул. Это немного взбаламученный drone ambient, к которому так и просится приставка «трансцендентный», уж слишком глубокие пласты он поднимает в подсознании. Когда рассеивается эхо монотонного звон, рожденного железом, слушатель остается наедине с пустотой, которая и пугает немного, и позволяет пуститься в дебри философии, рассуждая о бытие и реальности всего, что происходит вокруг.

Важность того или иного переиздания определяется тем, имеет ли материал историческую ценность и интересен ли он в данный момент. Эта музыка не растеряла своей энергии, и, образно говоря, не заржавела, она по-прежнему слушается на одном  дыхании. Наверное, потому, что пребывает вне времени и повествует на своем языке о вещах, которые принадлежат вечности.

 

www.zoharum.com

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s