Various ‎Artists – 70 Years Of Sunshine

70 years

Monotype Records ‎– mono070, 2013

 

CD1:

1. Makoto Kawabata – Lost Milkyway (8:14)

2. Lord Tang – Blue Sunshine (5:36)

3. Chihei Hatakeyama – Border Feather (6:59)

4. Makyo – Octopi (Underwater Dub 2) (5:08)

5. Rafael Anton Irisarri – Scilla Im Scilla (9:29)

6. The Legendary Pink Dots – Don’t Worry Dear, I’ll Be Holding Your Hand (3:58)

7. Ethernet – Owsley (7:34)

8. Invisible Path – Stare Deep Into The Clouds (7:14)

9. Phil Legard – Lifting The Veil (8:02)

 

CD2:

1. Andrew Liles – Bloodbury 1988 (4:42)

2. Rapoon – Back On The Bus (7:02)

3. Komora A – Come Down (5:58)

4. Darius Ciuta – seR-V (7:59)

5. Mike Rooke – Sliding Spaces (4:22)

6. Lonely Crowd – It’s Getting Near Dawn (2:58)

7. Mystical Sun – Echodyssey (6:18)

8. Tomek Mirt – Soul Disorder (5:05)

9. Ceremonial Dagger – Synesthesia (3:27)

10. Cotton Ferox – How About That? (4:47)

11. Andy Rantzen – No-One Plays Upon Your Mind (3:39)

 

Тема этого сборника настолько щекотлива, что прямо-таки необходимо сделать пояснение для госнаркоконтроля: все нижесказанное не является пропагандой наркотических веществ, просто отражает интерес группы творческих и интеллигентных зарубежных музыкантов к научному прогрессу.  «70 Years Of Sunshine» является продолжением компиляции двадцатилетней давности (ее подготовил и выпустил Ким Касконе на своем лейбле «Silent records»), название которой отличалось только цифрой – вместо «70» красовалось «50». Но время идет и с того момента, как Альберт Хофманн описал в своем дневнике первый в истории ЛСД-трип, прошло уже семьдесят лет – да, да, именно в честь этого события музыканты собрались здесь, представив свою звуковую интерпретацию памятного видения, «накрывшего» Хофманна и подарившего миру психоделическую культуру, затянувшую в себя кучу «творческих личностей», от «Beatles» до совсем неизвестных авторов. Сам Касконе в этот раз в сборнике не участвует (зато живописует последствия от приема ЛСД-25 намного ярче, чем старина Альберт), но не без его помощи на два диска попали треки разных экспериментаторов «не только со звуком», от таких мэтров, как «Rapoon» и Эндрю Лайлс, до новичков, информация о которых находится в рамках от «скудной» до «никакой».

Открывает юбилей Макото Кавабата, без которого обращение к теме психоделии было бы неполным. Он олицетворяет собой олдскульного хиппи, давно отлетевшего в астрал – и его размышления о потерянном Млечном Пути, поданные под бренчание гитары, вполне этому соответствуют. «Lord Tang» задействует популярные в свое время научные отчеты о трипах на фоне олскульного эмбиента (переливы арф, обозначающее открытие порталов в другие измерения, замедленные взмахи крыльев, мягкая электронная вата, общий комфорт, хотя и не без «странностей»). Чихей Хатакеяма на своих последних работах явно достиг «эмбиентной нирваны», что хорошо демонстрирует и в «Border Feather», слушателю остается только провалиться в дрему и покинуть эту реальность. «Makyo» демонстрирует психоделическую рассеянность звука, сдерживаемую лишь медлительным дабовым басом, которому всячески мешают булькающие звуки и потерянно блуждающие в тумане клавиши, ближе к середине собирающиеся с силами и выдающие неплохую мелодику, показывающую, что ее автор имел отношение к рейв-сцене девяностых. «Scilla Im Scilla» – застывшая статика от Ирисарри, еще один портал в иные миры, зафиксированный в тихом хрустальном звоне. «The Legendary Pink Dots» выдают один из самых странных треков – детский плач, треск старых пластинок и состаренный звуковой фон, обезумившие синты и бормотание. После него «Ethernet» и «Invisible Path» устраивают забытие и астральные путешествия для начинающих, не спеша наслаивая звуковые волны, насыщая их неясными бликами и миражами, заполняя потоками яркого света. Фил Легард ведет себя как музыкант, разминающийся перед выступлением в пустом и темном зале: переборы струн, пыхтение гобоя, электроакустические эффекты.

На втором диске Эндрю Лайлс берет в руки гитару – кажется, что все кончится мрачной, но традиционной неофолковой балладой, но очень быстро от основной мелодической линии отпадают звуки и ноты, дублируются, перемешиваются и создают абстрактный и темный фон, вибрации которого начинают влиять на «основное» действие, заставляя гитару испуганно сбиваться с ритма. «Rapoon» устраивает шаманский ритуал, где главную роль играют трайбл-ритмы,  нарастающие с каждой минутой, дудки и гитарные петли. Немного сумбурно, но из реальности выносит эффективно. У «Komora A» быстрый ритм, щелчки и потрескивания на второй минуте осыпаются и тонут в воде, оставляя за собой пузырьки. «seR-V» – тихая электроакустика, будто в соседней от вас комнате идет оживленное обсуждение, но вы слышите лишь эхо голосов и обычный фоновый шум. Майк Рук заводит глубочайший и никуда не спешащий космический эмбиент, низкий гул бесконечных облаков, которые при этом постоянно расширяются во все стороны, заполняя собой…в общем, что-то заполняя, что-то за гранью наших представлений о мире. «It’s Getting Near Dawn» – музыка, сыгранная на детском синтезаторе, разложена на молекулы, находящиеся в броуновском движении. Эмбиент от «Mystical Sun» склонен к глубокой архаике и не лишен связей с космосом, еще один хороший трек для вашего подсознания. Томек Мирт предлагает прислушаться к природе – эхо пастушьей дудки, журчание воды, цикады, открывающие своим концертом еще один вечер, дрожащие на ветру ветви и кустарники, выступающие в роли перкуссии, подкатывающая к горлу неизжитая с древних времен тревога перед наступающей темнотой. «Synesthesia» – распадающаяся электроника на волне дабового баса и ритма, который ближе к финишу ускоряется до суховатого брейк бита. Продолжая дабовую тему, «Cotton Ferox» ставят на гулко грохочущий бит паровозик из вагончиков с вокодированным голосом, набитыми также медленно разматывающимися спиралями радуг и галактик. И, наконец, Энди Ранцен считает, что трип Хоффмана как-то связан с минималистичным прямолинейным техно, дополненным отстраненным шепотом.

Ну что же, юбилей все приглашенные гости справили хорошо. «70 Years Of Sunshine», подогретый мощным визионерским стимулом, оказался отличным сборником, демонстрирующим текущее положение дел на экспериментальной сцене, при этом не только заставляет задуматься о корнях подобной музыки, но и с большой гордостью эти корни демонстрирует. А еще он наглядно показывает, что внутри каждого из нас существует уникальная вселенная, путешествия по которой стали чуть проще семьдесят лет назад – ну это так, к слову. Никакой другой пропаганды, кроме пропаганды интересной и необычной музыки.

 

www.monotyperecords.com

One thought on “Various ‎Artists – 70 Years Of Sunshine

  1. Reblogged this on altejle111 and commented:
    …Такое подытоживание психоделической волны, прокатившейся по массовой культуре, которая себя массовой не считала, но – эзотеричной, «коснувшейся глубин» – да… Эти волны проходят по судьбам отдельных творцов своих миров, записывая их в анналы – достижений? – скорее, заблуждений человечества (издают же уже целые энциклопедии заблуждений…).
    Тема очень близка истории психиатрии, которая тоже не стоит на месте, развивается в своей области до таких, например, обобщений как «Постмодернизм и задачи психотерапии» (отличный современный труд).
    Немудрено. В том смысле, что психоделия тоже содержит в себе корень «психо».

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s