Cisfinitum ‎– Industriewerke 2002-2012

oc-cisfinitum-industriewerke-2002-2012

Old Captain ‎– OCCD09, 2013

 

1. Slide

2. Unmoeglichkeit

3. Audiochemie

4. Curse

5. Curve

6. Satellite

7. Viderunt Omnes

8. Wolves

 

Данный сборник вобрал в себя индустриальные работы Евгения Вороновского (и людей, в разное время входивших в пространство «Cisfinitum»), издававшиеся на протяжении десяти очень плодотворных лет на различных компиляциях, многие из которых сейчас в виде физического носителя представляют определенную коллекционную ценность. Закономерно, что композиции поданы в хронологическом порядке – так проще и интереснее отследить творческий путь музыканта, услышать, как менялся его саунд и его мировоззрение

.

«Slide» напоминает о ко втором фестивале «Heilige Feuer», а также отсылает память к закромам шведской фабрики холодного мяса, рабочие которой задавали тогда настроение почти что всей постиндустриальной музыке в нашей стране. Многослойное полотно композиции что тогда, что сейчас лично у меня вызывает стойкие ассоциации с сюжетом «Терминатора»: типичный нордический катакомбный dark ambient с грохотом бочек и вибрирующим терменвоксом, переплетаясь с вариациями на классические темы (академическое образование – сильнейшая сторона Вороновского, позволяющая ему не просто шуметь и греметь), постепенно наполняется шумом вышедших из-под людского контроля механизмов, получивших сигнал «Скайнета» и начавших уничтожение человечества, что хорошо подчеркивают далекие раскаты взрывов и тяжелая маршевая поступь стальных легионов апокалипсиса. Прямиком за ними следуют два трека со сборника «Land:[Schaft]»: и, если «Unmoeglichkeit» фиксируется на тревожно жужжащей минималистической мелодии, пропущенной через все круги северного индустриального ада, то в «Audiochemie» сирены, винтажные синтезаторы, радиошумы и постепенно нарастающие помехи прорываются в космос и, задавая напряжение трескучим фрагментарным ритмом, Евгений смело заходит на территорию другого культового проекта, «Bad Sector», причем делает это настолько талантливо, что несколько задвигает «оригинал».  Идущие далее две композиции с «дроновской» семерки «VS» – возможно, самое шумное, что выходило в этой серии. Эхо космических катаклизмов, все заполняющий плотный гул, звон и грохот, дисторшированные вопли и абсурдные обрывки фраз (напоминающие о феномене «электронных голосов»), всепроникающий треск и потусторонние шорохи – одним словом, полный набор для достижения трансового эффекта путем нервных перегрузок. «Satellite» – это ремикс «Cisfinitum» на одну из вещей «NecroStellar». Самого оригинала не помню, поэтому не могу судить, Юрий Звездный ли сотоварищи придумали эту мелодию, или же это Евгений все еще блуждает вокруг «Дельты далекой реки», одной из своих самых красивых, эмоциональных и знаковых работ. В этом плане очень примечательный, глубокий и погружающий в себя трек. «Viderunt Omnes» отражает увлечение автора восьмибитной музыкой, созданной с помощью «Game Boy», в данном случае это ремикс на композицию 12-го века за авторством Перотина Великого, вокал пропущен через вокодер и напоминает порой ведьмино камлание, хотя в итоге получается довольно жизнерадостная вещь. Завершающая антологию композиция «Wolves» ранее не издавалась, год ее создания не указан, но можно точно определить, что это нынешняя точка пребывания «Cisfinitum» в музыкальном пространстве, если и имеющая пересечения с его недавними работами, то только с альбомом «Alchemicals», созданным вместе с Олегом Калядой («First Human Ferro»). Может быть, это наметившийся отход от индустриального звучания, но это то, что, безусловно, стоит услышать и пропустить через себя. Нервозная и угрюмая, но совершенно бесподобная скрипка, громогласный ритм, под который натурально хочется встать, саундтрековая мощь и масштабные, художественно выразительные мелодии, метущиеся в пространстве, наполненном энергетикой, чувствами и внутренним смятением, перерастающим в подлинный катарсис.

Не буду оригинальным, если вновь, в который раз назову «Cisfinitum» одним из лучших проектов на отечественной андеграундной сцене и скажу, что записи Евгения должны иметь у себя все, кто интересуется постиндустриальной культурой. Данный альбом не исключение.

 

www.oleghkolyada.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s