Pacific 231 + Lieutenant Caramel ‎– Aunt Sally

AAL-5

Alone At Last ‎– AAL[5], 2013

 

1. Yellow House In Beirut (5:59)

2. Birolo (10:16)

3. Bagliore (16:51)

4. Perhentian Kecil (15:34)

5. Angela Palnep Chu (10:54)

6. L’Autre Massacre (8:14)

 

Словно усиливая и без того царящую здесь путаницу, совместный проект Филиппа Бланшара и Пьерра Джоливета стартует в один из февральских дней (вечеров, ночей?) 2012 года, который авторы провели в Бейруте и устроили там выступление по приглашению своего друга, а финиширует в Дублине, в один из моментов июля 2011 года. В этом временном «реверсе» французы рассказывают некую историю, пробираясь через нагромождение сотен привычных и неопознанных звуков и используя все возможные и невозможные способы их записать и переработать. За счет этого история как таковая угадывается довольно смутно, но неким объектом, скрепляющим всю эту звуковую вакханалию воедино, выступает голос. Женский голос, который на протяжении шести треков «Aunt Sally» в возвышенно-пафосной манере о чем-то обстоятельно вещает по-итальянски – и голос этот сразу же извлекает из памяти образы престарелых актрис старого, черно-белого кино, пытающихся сохранить остатки памяти и славы в нафталиновых платьях давно вышедшего из моды фасона и преданности редких поклонников. Иногда эти неторопливые истории из другого времени вызывают периодические заторы в звуковом потоке, но чаще сносятся его мощным напором, выбрасывающим их прямо в машинно-людской хаос европейских улиц или же в закоулки ливанских трущоб, заполненных эхом быстрого восточного ритма и закрученных в петли витиеватых экзотических мелодий, откуда открываются порталы в сюрреалистические и гипертрофированные (и, по-своему, ироничные) миры Бланшара, где спонтанно возникают и исчезают голоса, где вырванные из ТВ-сигналов и замкнутых пространств кухонь и гостиных шумы рождают мир микрозвуков, каждый из которых стремится проникнуть прямо в голову слушателя и принимается там выскребать мозг острыми гранями и тонкими иглами, причем делает это не ради агрессии, а просто из интереса. Джовилет в это время, играя вроде как подчиненную роль, устраивает психоделические гитарные импровизации, заставляет натужно дребезжать винтажные синтезаторы и живые инструменты, запутывает пленки, а под конец пускается во все power electronics-тяжкие, устраивая шумовую вакханалию во время дублинского перфоманса. Получается спонтанная и сложная музыка, требующая пристального внимания к каждому мельчайшему фрагменту, без которого «Aunt Sally» представить проще простого, и, в то же время, совершенно невозможно. И это один из парадоксов и без того парадоксального альбома двух признанных мастеров звуковых коллажей и странностей.

 

http://alone-at-last.com

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s